Снижение платы за услугу по сбору, вывозу и утилизации ТКО для жителей Свердловской области может составить от 10 до 30%, сообщили «АиФ-Урал» в министерстве энергетики и ЖКХ региона.
По словам главы ведомства Николая Смирнова, платежи уменьшатся не менее, чем на 12 рублей на человека в месяц. Это станет возможным, благодаря мерам, принимаемым на федеральном и областном уровнях. Во-первых, региональным операторам снизят плату за негативное воздействие на окружающую среду до уровня 2018 года. В Свердловской области перерасчёт уже сделан, окончательный результат станет известен 14 марта, когда РЭК утвердит необходимые суммы. На этом этапе тариф будет снижен в среднем на 1 рубль – в зависимости от территории.
Сегодня Минстроем РФ разрабатывается законопроект о частичном освобождении операторов от налога на добавленную стоимость (НДС). В ближайшее время документ будет внесён на рассмотрение Госдумы. Ожидается, что в этом случае снижение стоимости услуги может составить ещё около 5%.
Параллельно, по поручению главы региона Евгения Куйвашева, областные власти рассматривают возможность ввести операторам налоговые льготы на землю, прибыль и имущество. Если депутаты Свердловского Заксобрания их одобрят, данные траты предприятий также будут исключены из тарифа граждан.
Впрочем, самое весомое снижение должна обеспечить новая методика расчёта нормативов потребления. Её разрабатывает Минприроды РФ, результаты будут озвучены в апреле 2019 года. Сегодня в качестве единицы измерения учитываются предложенные местными властями сердние объёмы накопления ТКО по муниципалитету. Новые правила предполагают дифференцированный подход: нормативы будут разделяться по категориям «отходообразователей». «В первую очередь, отметил Николай Смирнов, положительные изменения коснутся жителей сельских территорий и домов частного сектора с печным отоплением».
Смотрите также:
- Доходы Свердловской области вырастут на 25,5 млрд в 2019 году →
- В сферу ЖКХ на Урале вбухают «лишних» 3 миллиарда рублей →
- На коммуналку Среднего Урала выделят огромные суммы →