Балет удивит не только эффектным пластическим решением, «умными» декорациями, но и необычными нарядами.
Специально к премьере в цехах театра для танцовщиц были сшиты экспериментальные пачки нестандартных цветов и кроев.
Первый опыт
За такой непростой труд, как создание совершенно новых нарядов для проекта «Цветоделика», взялась известная художник по костюмам Ирэна Белоусова. Год прошёл после последнего сотрудничества екатеринбургского театра с талантливой создательницей сценических образов, и вот мастера своего дела вновь пригласили в цеха Оперного.
Однако на этот раз её ждала поистине непростая задача, с которой художница справилась блестяще. Ирэне Белоусовой предстояла целая миссия – переосмыслить классический балетный костюм и создать на его основе неожиданную, ультрасовременную версию. «Возможно, такие необычные формы пачек и ультраяркие цвета уже использовались в столичных театрах, но для нашего театра и города это новая вещь», – отмечает пресс-секретарь Оперного Екатерина Ружьева.
– У Ирэны не было опыта работы с балетом – но я решил, что это плюс, – подчёркивает худрук театра Вячеслав Самодуров. – Такой художник сможет взглянуть на танцевальный костюм с новой точки зрения и предложить интересную конструкцию.
В Оперном рассказывают, что её «посвящение в балет» началось с создания образцов экспериментальных пачек для будущего спектакля. «Помимо эстетики, нам важно было достичь определённой пластики: нашей юбке требовалась гуттаперчевая форма, она должна была быть лёгкой, подвижной, при этом активно принимать цвет», – объясняет Ирэна.
Мир снов
К слову цвет, его передача и «отражение» на танцорах и декорациях и есть то главное, ради чего затевался премьерный проект. С помощью цвета во время показа спектакля на сцене оживёт само пространство, лаконичные декорации, которые будто и вовсе отсутствуют, и костюмы.
– Спектакль «Цветоделика» – балет, сотканный из современной и классической музыки, движения и цвета, – рассказывают в театре. – Прямо на глазах у зрителя фуксия «расцветёт» на фоне антично-белого. Затем потаённо-подводный ультрамарин и неожиданный залп ультрафиолета. И наконец, сочный триумф цвета в финале! Под воздействием танца цвет ревратится в реальную физическую субстанцию, будто его можно потрогать.
Работая над премьерой, постановочная группа стремилась воссоздать эффект 3D объёма. Добиться того, чтобы, увидев сцену будто через специальные очки, зритель отправился в ирреальный мир снов и иллюзий. «Я пытался подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка», – подчеркивает автор идеи Вячеслав Самодуров.