Дети с нарушенным слухом приобщаются к миру музыки на Среднем Урале

Услышать первые звуки музыки, насладиться творениями великих мастеров – такую возможность подарили детям с нарушениями слуха специалисты Свердловской филармонии и центра «ЭХО». С февраля здесь реализуется социально значимый проект под названием «РИТМ».

   
   

Слушают с увлечением

Главная задача, которую ставят перед собой организаторы, – воспитать слушателя филармонии, сделать так, чтобы дети, несмотря на свои физиологические ограничения, могли, как обычные горожане, приобщиться к классической музыке. «Нет задачи вырастить из детей эрудитов, но сделать так, чтобы они могли отличить симфонию Бетховена от фортепианного концерта Рахманинова, мы сможем», – отмечает замдиректора Свердловской филармонии по медиавещанию, куратор проекта «РИТМ» Ярослав Сартаков.

Специалисты филармонии и Центра «ЭХО» разработали алгоритм специальных видеозанятий для глухих и слабослышащих детей. Начиная с февраля дети прослушали уроки, основанные на музыке симфонической сказки «Петя и Волк» Сергея Прокофьева. Ученики центра познакомились с такими базовыми понятиями, как музыка, ноты, композитор. Для детей это были первые шаги приобщения к музыке. А для некоторых из них – первые звуки музыки, которые они услышали в своей жизни!

– После тестовых уроков у нас появилось более четкое понимание, как именно нужно подавать материал детям, в дальнейшей работе мы учли все недочеты, выявившиеся в это время, – рассказал Ярослав Сартаков. – Самый главный итог – мы поняли, что детям это по-настоящему интересно. У нас были опасения, что воспримут материал равнодушно. Как ведут себя обычные школьники на уроках музыки: шалят, отвлекаются. Но эти дети настолько внимательно слушают, вникают в материал, а значит, музыка находит отклик у них в душе. Значит, мы все сделали правильно.

Фото: www.filarmonia.e-burg.ru

Стать учеником может любой

Сейчас дети проходят «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского, далее в планах – «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Во второй половине 2016 года воспитанники центра приступят к изучению композиторов «Венской» школы: Гайдна, Моцарта, Бетховена, - а позже и Баха. Главная идея подбора произведений – дать детям максимально широкий кругозор по русской и европейской классической музыке, общую базу.

Занятия с детьми проходят в центре «ЭХО», где было установлено специализированное оборудование (персональные усилителя звука и ретрансляторы для слуховых устройств), которое позволяет обеспечить максимально достоверную «звуковую картину» для обучающихся и воспитанников центра. Что важно, посещать занятия может любой желающий ребенок, достаточно позвонить и записаться. Уроки рассчитаны на любой возраст: ребята как постарше, так и помладше только открывают для себя мир музыки.

Фото: www.filarmonia.e-burg.ru

Кстати
Проект «РИТМ» не единственный, который реализуется в филармонии. С 2009 года здесь открыт «Виртуальный Концертный зал», главная идея которого – сделать культурную среду доступной для любого жителя области, где бы он ни находился. «Но это относится не только к тем, кто далеко проживает от Екатеринбурга, но и к тем, кто рядом, но по каким либо причинам ограничен в восприятии музыки. Поэтому, начиная проект с экстенсивного присоединения территорий (на сегодняшний день 33 муниципалитета в области могут принимать трансляции концертов из Большого зала Свердловской филармонии), мы сейчас идем вглубь, развиваясь в рамках «доступной среды», – отмечает Ярослав Сартков.
   
   

Смотрите также: