Рэп, гопник и девушка-«пони». Новое прочтение классической сказки

Декорации начинают готовить за несколько месяцев до премьеры. © / Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

В служебных помещениях Екатеринбургского театра оперы и балета кипит работа – на полу разложены руко­творные ковры из синтетических материалов, в углу угадывается силуэт циклопической матрёшки, над сценой висит гигантский венок с огромными лианами. Это мастера по созданию декораций трудятся над сценическим оформлением новой постановки известной многим с детства сказки «Конёк-Горбунок».

   
   

Времена меняются

Что для далеких от искусства людей только сказка, то для других в первую очередь балет. Причём сказку написал Петр Ершов в 1830 году, а балет по ней поставили в 1856 году для Мариинского императорского театра. Но теперь классический балет и знакомая с детства сказка должны заиграть новыми красками.

«С одной стороны, это классический спектакль с историей, – говорит режиссёр-пост­а­нов­щик спектакля «Конёк-Горбунок» Вячеслав Самодуров. – С другой стороны, многое мы интерпретируем по- новому. Половина хореографии у нас будет по мотивам классической постановки, вторая часть – абсолютно новая, созданная именно для этого спектакля. И всё это будет одето в очень яркие, самобытные костюмы и зрелищные декорации. Этим мы отдаём дань прошлому, ведь Мариинский театр впечатлял теми масштабными шоу, каковыми и были его постановки».
Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

Декорации к спектаклю, по словам Вячеслава Самодурова, сделаны именно для современного зрителя. Ему же адресовано ещё одно нововведение – связывать между собой действия будет рэп. Причём тексты для него написали участники известного коллектива EK-Playaz: Наум Блик и T-Bass.

Новые старые герои

Ещё одно новшество – роль Конька-Горбунка, который традиционно был мужским персонажем, исполнит балерина. По словам создателей спектакля, это не следование неким феминистическим веяньям. Образ волшебной лошадки здесь представлен, скорее, в метафизическом смысле – это современная муза, воплощение души Ивана. Появится ли у Конька романтическая линия с главным героем – авторы держат в секрете до премьеры.

Сам главный герой тоже будет выглядеть неор­тодоксально. По словам художника-постановщика Анастасии Нефедовой, это будет «парень с района – весёлый, продвинутый гопник, который ищет свой путь в жизни». А при создании образа девушки-пони она вдохновлялась южноафриканской исполнительницей рэпа Йоланди Фиссер.
Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

«Есть такая группа Die Antwoord, а в ней классная солистка, – рассказывает Анастасия. – Это прототип нашей героини – очень современная молодая женщина с классной внешностью, которая ведёт себя как некий сакральный конёк, которым ты хочешь обладать».

   
   

По словам Анастасии, у неё нет задачи сделать революцию в балете – она старается рассказать классические культурные традиции современным и актуальным языком. Даже злодей здесь представлен в образе этакого инфернального проводника.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгений Лобанов

«Задача театра – проникнуть внутрь человека и заронить там семя, – говорит режиссёр-постановщик. – Потом оно будет прорастать, и человек влюбится в театр». Но своего Ивана он гопником не считает – говорит что это слишком примитивно. По словам Вяче­слава Самодурова, это современный парень, который ищет себя, – такой, какого можно встретить на улицах Екатеринбурга.

Понаблюдать за тем, как девушка-«пони» под рэперский речитатив и в танце поможет современному Иванушке-дурачку найти себя, можно будет с 9 по 11 июля в Екатеринбургском театре оперы и балета.