После грандиозного успеха фильма «28 панфиловцев», снятого отчасти на собранные с россиян деньги, в воздухе повис вопрос: «Почему фильм, снятый на народные деньги, бьёт по рейтингам картины, снятые на миллионы рублей из бюджета?».
За ответом корреспондент «АиФ-Урал» обратился к кинематографистам, собравшимся на фестиваль «Кинохакатон 2017» в Свердловской киностудии.
Андрей Шальопа, режиссёр фильма «28 панфиловцев»:
– Не имеет никакого значения, на какие деньги снято кино. Имеет значение, какое это кино. К сожалению, хорошие сборы не зависят от качества фильма. Это связано с тем, что в кино ходит очень определённая аудитория. Её ядро – молодые люди. Они пока не насмотрелись кино и не «въезжают», что их одними и теми же штампами заставляют испытывать чувства. Когда они начинают это понимать, то перестают ходить в кино, но вместо них подрастают новые.В любом случае деньги на кино выделять надо, потому что кино должно быть разное. Есть ужастики, слезливые мелодрамы, «чёрные» комедии – они должны быть. Нельзя решать – быть этому или не быть. Это тонкая грань, в которую можно заиграться, и мы получим однобокое кино.
Николай Куликов, сценарист-соавтор фильмов «Экипаж», «Легенда №17», «Шпион»:
Провальные фильмы, снятые на бюджетные деньги, – результат того, что у нас мало кадров в индустрии. Не все в индустрии, к сожалению, заботятся о зрителях. Но всё изменится, потому что становится понятно, что зарабатывает и что собирает. Методом проб и ошибок мы эволюционируем.
Алексей Петрухин, режиссёр («Училка»), продюсер («Вий»):
Мало что изменится, если не будет кинотеатров, – мы останемся со своей аудиторией. За прошедший год в стране открылось около 400 кинотеатров. Я надеюсь, что так и будет продолжаться. Это куда важней, чем Фонду кино раздавать деньги продюсерам.
Например, в Китае затянули пояса и в прошлом году не профинансировали ни одного фильма со стороны государства. Вместо этого вложили большие деньги в развитие рынка, в частности, кинопоказа. Если нам сейчас вернуть хотя бы пятую часть кинотеатров, как в Союзе, – был бы большой успех.
Вадим Потапов, руководитель финансово-производственного департамента Фонда кино:
Это большие риски, и рискуют все. Причём не только государственными деньгами, но и продюсерскими. Безусловно, есть хорошие фильмы, и есть плохие. Но если взять 2016-й год – у нас впервые 5-6 проектов в чисто экономическом плане сработали неплохо.
Смотрите также:
- Уральский режиссер уверен – документальное кино можно снять «на коленке» →
- Директор фестиваля доккино «Россия»: «Заказ может быть шедевром!» →
- Андрей Титов: «Безликости в документальном кино быть не должно» →