Город без ошибок
Рада Боженко, «АиФ-Урал»: – Ирина Трофимовна, в чём суть конкурса?
Ирина Вепрева: – Начну с того, что конкурс «Город без ошибок» для студентов университета и всех горожан мы уже проводили в 2013 году. В этом году он стартует 24 мая, в День славянской письменности и культуры. Участникам конкурса, которыми по-прежнему могут стать как студенты нашего вуза, так и все жители Екатеринбурга, предлагается присылать на адрес электронной почты (gorodbezoshibok@yandex.ru) фотофиксации орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, которые встречаются в городе: в рекламе, на ценниках, на вывесках, в объявлениях и так далее. Словом, в городских текстах.
– Коллекция в 2013 году собралась богатая?
– Весьма, мы получили 480 фотофактов. Думаю, что и в этом году горожане примут активное участие в нашем конкурсе и коллекция пополнится.
Помню, была реклама агентства: «Ритуалка.РФ. Вы едва ли такое видели». Здесь явно была попытка использовать каламбур – тот мир не видел никто, а разговорное слово «ритуалка» по отношению к ритуальным услугам звучит стилистически неуместно. Но большинство ошибок, конечно, были орфографические и пунктуационные. Скажем, реклама «Заговори по английски» (без дефиса), ценники «ГрейпфруТТ», «Булочка с малинАй», «ГаражЫ».
В этом году алгоритм проведения конкурса будет аналогичным. Но призовая сумма увеличена до 10 тысяч рублей.
– Шанс стать победителем имеют только студенты УрФУ?
– Нет, все участники конкурса. Фотофакты нам присылали школьники, взрослые горожане, но в 2013 году студенты университета были самыми активными участниками.
Потеряли букву «с»
– Интересно, а вы, когда идёте по улице, обращаете внимание на ошибки в городских текстах?
– Конечно! Постоянно обращаю на это внимание, и, должна сказать, ошибок много. К примеру, вывеска «ГлавпочтаМПТ» висела несколько лет, правда, потом её всё-таки заменили. Но по-прежнему, уже девять лет, на углу улиц Розы Люксембург и Декабристов висит во всю стену рекламный баннер магазина «Французкие шины». Именно так, без буквы «с».
Мы все объявления читаем профессионально и замечаем, что, повторюсь, ошибок много. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – грамотность падает год от года. С помощью этого конкурса мы хотим привлечь внимание жителей Екатеринбурга к речевой культуре городского пространства и способствовать формированию у людей, прежде всего, у студентов, ценностного отношения к русскому языку. Кроме того, мы надеемся очистить наш город от словесного мусора.
– Не планируете вручать авторам самых вопиющих ошибок антиприз? Орфографический словарь, например.
– Интересная идея. Обязательно её обсудим и, возможно, возьмём на вооружение.