О содержании книги
Долгожданная книга известного уральского писателя Алексея Иванова наконец-то вышла в свет. Теперь каждый житель Екатеринбурга может прочесть это издание и понять для себя, с высоты новых знаний, как развивался и чем жил его родной город на протяжении нескольких очень неустойчивых и важных лет. Стоит сказать, что «Ебург» появится и на полках уральской столицы, и на полках магазинов по всей стране, а финансово-экономический журнал Forbes внес новую работу Иванова в список самых ожидаемых книжных новинок года, что, несомненно, подтверждает интерес к Екатеринбургу и его истории на федеральном уровне.
По словам самого автора, его детище, получившее короткое, но звучное название «Ебург», рассказывает о тех временах, когда закрытый, советский, индустриальный город Свердловск превратился в нынешний хайтековский, евроазиатский мегаполис Екатеринбург. В широком смысле книга повествует о метаморфозе, о чем в том числе говорит и ее название – грубое, площадное, уличное, оно относится к фазе изменения, фазе превращения. «Сейчас города Ебурга уже нет, точно так же как нет и города Свердловска», – отмечает автор издания.
– В этой книге 100 новелл о Екатеринбурге на сломе эпох, – рассказывает о своем проекте Алексей Иванов, – можно сказать, что это такой екатеринбургский «Декамерон», хотя, разумеется, без какого-то фривольного смысла. В книге около 300 лиц, которые так или иначе имеют отношение к истории уральской столицы. В качестве героев присутствуют и политики, и бизнесмены, и общественные деятели, и люди от искусства и культуры, и даже криминальные авторитеты. Основные сюжеты книги – это свердловский рок, уральская республика, выборы губернатора, эпопея группировки «Уралмаш», криминальные воины, история с обретением царских останков, бум наивного искусства в Екатеринбурге, Свердловская киностудия, в общем, мы все примерно представляем круг персон, круг тем, которые затрагиваются в этом издании.
Об особенности издания
По словам мастера пера, особенность новой книги заключается в том же, в чем и особенность самого города.
– Дело в том, что Екатеринбург не является провинциальным. – подчеркивает писатель. – Чем отличается провинциальность от столичности? Провинция всегда живет вне исторического времени, в провинции ничего не происходит, что сейчас, что пять лет назад, что десять лет назад, что пятьдесят, что двести. Вот как о ней Гоголь или Салтыков-Щедрин написали, то же осталось и сегодня. Это и есть провинция – отсутствие исторического времени. А Екатеринбург всегда жил в историческое время, он всегда понимал, что из себя представляет эпоха, вызовы, которые эта эпоха формулирует, и всегда на эти вызовы находил свои ответы.
– Главной своей художественной задачей я ставил создание образа того или иного события, факта или человека, – делится опытом написания новелл «виновник торжества», – именно для этого мне требовалось использовать яркий художественный язык. В моей книге главная тема – это Екатеринбург, а не мое самовыражение, то есть я писал о людях, о событиях, о городе, а не о том, какой я замечательный. В 90-е годы я жил в Екатеринбурге, и в нулевые годы очень часто здесь появлялся, поэтому все эти события творились у меня на глазах, хотя тогда я, как простой студент, не принимал в них участия, но тем не менее интересовался происходящим, и все вокруг меня эти события обсуждали. Сейчас, спустя 15 лет, уже перестали, ну а я решил продолжить говорить.
О героях новелл
Одна из уникальностей этой работы – это первая попытка говорить о нестоличных, не московских темах на всю Россию.
– Я замечаю, что, если столичные журналисты пишут или снимают какие-то сюжеты о провинции, – вспоминает автор, – в основном эти сюжеты укладываются в три формата: визит в провинцию высокого чиновника, катастрофа или чудики. И для них это и есть провинция! Так вот, я ничего этого не описываю, я описываю реальную, мощную жизнь большущего города. Жизнь его исполнена страсти, драмы, энергии, подъема, которая, в общем-то, настоящая.
Героев своих новелл Алексей Иванов называет не иначе как титанами, однако тут же подмечает, что это вовсе не из-за физической сверхсилы или вечной и бесспорной правоты представленных лиц. Выражение «титан», которое мастер применил к персонажам книги, означает, что, на его взгляд, в поступках этих людей говорила история. «Сейчас это утрачено, сейчас не то время, когда подобное может быть, но в 90-е годы так происходило», – подчеркивает литератор.
-Написать эту книгу было большим трудом, – делится создатель «Ебурга», – потому что пришлось просмотреть изучить огромное количество материалов, пообщаться с огромным количеством людей, и в одиночку этот труд я бы, разумеется, не осилил. Мне очень помогли уральские журналисты, деятели культуры, писатели и фотографы, за что им огромное спасибо.
Смотрите также:
- Умер создатель жанра фантастического боевика в литературе Гарри Гаррисон →
- Борис Долинго: "Писатели-фантасты сохранили веру в человека" →
- Виталий Волович готовит в плаванье «Корабль дураков» →