Мюзикл-монстр, за который до сих пор не брался ни один российский режиссёр, будет поставлен на сцене Свердловского академического театра музыкальной комедии.
Отважились
По словам Кирилла Стрежнева, в «хитрой, но честной» пьесе даже невозможно назвать главных персонажей, речь может идти только о том, что кто-то «чуть-чуть более» или «чуть-чуть менее». По этому поводу главный режиссёр шутит, что у него могут возникнуть проблемы с бухгалтерией, в которую он подаёт данные, кто из артистов и в какой роли – главная, второго плана, эпизодическая и т. д. – был задействован в постановке.
Вообще, название «Маленькая ночная серенада» – рабочее. Главному режиссёру оно нравится меньше («оно уводит в Моцарта, а это не Моцарт»), чем другое – «Ночь улыбается трижды», которое может появиться на афишах только с официального разрешения первообладателя. Этот вопрос в настоящее время в театре решают. Но вне зависимости от того, под каким «именем» мюзикл будет представлен, публика получит удовольствие. В этом Кирилл Стрежнев уверен абсолютно.
Вернули Гладкова
В новом сезоне зрителям будет представлен и водевиль «Женитьба гусара». «У нас очень маленький репертуар камерных (без участия хора и балета) спектаклей, – говорит Кирилл Стрежнев. – Фактически осталась одна «Тётка Чарли». Мы долго думали, что поставить, и наконец остановились на «Женитьбе гусара» с изумительной музыкой Геннадия Гладкова, которого мы, можно сказать, вернули в наш театр. Водевиль – это комедия, это смешно и лихо».
По словам Филиппа Разенкова, он будет прилагать все усилия, чтобы театр оставался созвучным времени. Но всё новое, что новый худрук планирует привнести в академизм театра, будет обязательно основываться на том фундаменте, который существует. «Я не сторонник революций, я сторонник активной эволюции, – говорит Филипп Разенков. – У Свердловской музкомедии огромная история. Для меня как для человека из театральной семьи это имеет большое значение. Мы сохраним традиции и одновременно привнесём что-то новое».
Что же касается гастролей и участия театра в престижных конкурсах, то его руководство предпочитает не загадывать наперёд, поскольку пандемия новой коронавирусной инфекции может внести в планы свои коррективы. Кстати, по словам Кирилла Стрежнева, театр переживает пандемию без потрясений благодаря тому, что репетиционный процесс происходит с соблюдением всех противоэпидемических мер. А на сегодняшний день в театре против коронавирусной инфекции вакцинировано более 70% сотрудников.