Увы, неуплата налогов - пожалуй, одна из самых острых проблем, которая стоит сегодня перед свердловскими властями. По оценкам института экономики, бюджет Среднего Урала должен ежегодно получать с мигрантов за счет НДФЛ порядка 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Однако в 2010 году было собрано только 208 миллионов рублей, в 2011 году - около 383 миллионов. Между тем недополученные средства могли бы быть пущены на строительство больниц, школ и детских садов, на ремонт дорог, благоустройство дворов и улиц. Работодатели используют нелегальное и полулегальное положение иностранцев и практически не делают обязательных отчислений в областной бюджет. От этого в том числе страдает и социалка.
Между тем в 2012 году свердловские чиновники собираются в несколько раз увеличить собираемость налога на доходы физических лиц. Сделать это они намереваются за счет упрощения процедуры выдачи квот. «Мы делаем процесс получения квот на мигрантов и отчисления НДФЛ в бюджет области более цивилизованным и прозрачным, - рассказал «АиФ-Урал» министр экономики Свердловской области Евгений Софрыгин. - Дело в том, что полномочия по сбору заявок на квоты иностранцев сегодня перешли от служб занятости в Минэкономики. Раньше работодатель приносил заявку в центр занятости, где ее обрабатывали, вносили в базу данных, направляли в различные органы на рассмотрение. Но мы поменяли эту схему. Появилась информационная система «Мигроквота», в которой работодатель должен зарегистрироваться и самостоятельно внести свою заявку, а затем в бумажном виде прислать ее нам на сверку. То есть все упростилось в разы».
Остается надеяться, что упрощение процедуры найма иностранцев заставит уральских работодателей более ответственно относиться к своим гражданским обязанностям. Согласитесь, что миллиард рублей, который можно было бы потратить на социальные нужды, на дороге не валяется.
Смотрите также:
- В январе количество безработных на Среднем Урале достигло 154 197 человек →
- В Свердловской области за год стало на четыре миллиардера больше →
- На среднем Урале стало больше иждивенцев →