Управление Роспотребнадзора по Свердловской области продолжает регистрировать жалобы от екатеринбуржцев, у которых незаконно списали деньги с банковских счетов.
Как сообщили «АиФ-Урал» в консультационном пункте по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ведомства, большинство жалоб сводится к тому, что у горожан без их согласия и ведома с банковских карт списывались деньги на оплату покупок, переводились на неизвестную другую карту или снимались через банкомат. Как выяснили специалисты надзорного органа, все пострадавшие пользовались банковскими интернет-сервисами.
Следует помнить, что в транзакциях, помимо банка, участвует еще и сотовый оператор – для подтверждения операции клиенту в СМС-сообщении приходит код. Согласно статье 9 Федерального закона от 27.06.2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе», клиент, обнаруживший, что его электронные деньги украли или совершили на них покупку без его ведома согласия, должен в течение суток сообщить о подозрительной операции в свой банк. Лучше всего как можно скорее обратиться в финансовую организацию с уведомлением, что деньги исчезли без вашего участия и согласия, написать заявление о возврате денежных средств и заблокировать счет. Кроме того, о факте мошенничества нужно написать заявление в полицию.
Если нет неоспоримых доказательств того, что операцию по карте совершили именно вы, банк обязан возместить утраченную сумму. Если организация откажет, нужно идти в суд.
Консультациями, а также помощью в составлении судебных исков занимаются в консультационном пункте для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» на улице Московской, 49. Предварительно нужно записаться по телефону (343) 272-00-07.
Смотрите также:
- Омичи совершили через банкоматы Сбербанка операций на 100 млрд рублей →
- Оплата многостатейных квитанций за коммунальные услуги одним кликом →
- Сбербанк расширил перечень услуг в МФЦ Салехарда →