Адизес отвечает: что спасет компанию от кризиса и рейдерского захвата?

ЦБО продолжает цикл заметок посвященных методологии доктора Ицхака Адизеса — легенды мирового менеджмента, в преддверии его визита в Екатеринбург.  

   
   

Приведем еще один пример пользы от внедренной методологии И. Адизеса – цитаты из интервью Владислава Бурды – основателя и директора RedHead Family Corporation (ранее «ЕвроПродукт»):

  • Моя компания пережила очень тяжелый период. Сначала мы пострадали от кризиса в 2008 году, когда украинская валюта – гривна обесценилась на 70%. Было очень тяжело выстоять, когда ты продаешь продукт в гривне, а закупаешь в евро или в долларах. Но мы прошли через это, и спустя пару лет наши финансовые показатели стали настолько хороши, что мы внезапно оказались в поле зрения властей.
  • Когда у нас поменялось правительство и президент, произошли изменения и на уровне должностных лиц в местных государственных администрациях. Все они были из Донецка. Это совершенно другая культура. Нам было очень нелегко. Я думаю, что это была одна из причин, почему умерла моя жена. Жить под таким напряжением стало трудно даже физически. Над нами постоянно висела угроза ареста, нам пришлось отдать часть компании, чтобы избежать этого.
  • Я думаю, что 2011 год был самым худшим в моей жизни. Это тот самый момент, когда думаешь, что ситуация уже не может быть хуже, но все равно ожидаешь, что может пройти еще что-то и станет хуже, чем было.
  • Думаю, что главная причина того, что мы прошли через это – не структура компании, а атмосфера взаимного доверия и уважения – как один из результатов внедренной методологии Адизеса. Каждый сотрудник организации был заинтересован в том, чтобы выжить и при этом не допустить смены руководства. Они чувствовали энергетику людей, которые нас атаковали, понимали, что даже если у них останутся рабочие места и зарплата, они не смогут работать с новым руководством, у них есть своя культура, и она очень отличается от того, что их ожидает.
  • Если в компании существует культура взаимного доверия и уважения, это сыграет позитивную роль в случае любого кризиса, ведь каждый будет бороться, чтобы сохранить эту культуру. Это как сражаться за Родину!

Сейчас компания, по словам Владислава, находится в состоянии расцвета (в терминологии жизненных циклов Адизеса) и занимает 20% рынка детских товаров и 70% рынка детского питания.

Узнайте больше о методологии Адизеса на единственном живом семинаре Ицхака Адизеса «Как построить несокрушимую компанию» 2 ноября в Екатеринбурге.