Екатеринбург как выставочный образец. Что даст городу «ЭКСПО-2025»

Официальная защита екатеринбургского ЭКСПО пройдет в Париже 15 ноября. © / Пресс-служба администрации Екатеринбурга

Заявочная книга Екатеринбурга на проведение ЭКСПО-2025, которую передавали в Международное бюро выставок, наконец-то рассекречена. Теперь любой может узнать, как преобразится город в случае победы, – и можно уверенно сказать, что это будет совершенно иной Екатеринбург.

   
   

Ставка на своих

37 млн человек
посетят ЭКСПО-2025 по планам заявочного комитета.
Авторы заявочной книги рассчитывают, что за полгода проведения ЭКСПО на выставке побывает около 37 млн человек – это более 300 тысяч гостей в день. Площадки, впрочем, строятся с запасом – в дни главных мероприятий людей приходит больше. Однако лишь 5% от всех гостей, считают организаторы, будут из-за рубежа - более того, около половины посещений придётся на екатеринбуржцев и жителей области.

Для того чтобы сотни тысяч людей ежедневно добирались до выставочного городка, в Екатеринбурге будет значительно усилена роль общественного транспорта. Победа российской заявки даст серьёзный аргумент в пользу строительства второй ветки метро, которое обсуждается десятилетиями. Тем более что новая ветка как раз будет соединять район проведения ЭКСПО с центром города. Впрочем, вместо новой линии может появиться скоростной трамвай – о такой альтернативе рассказал губернатор Свердловской области Евгений КУЙВАШЕВ.

Развитие транспортной инфраструктуры для ЭКСПО – наиболее привлекательная часть «выставочного» проекта для жителей Екатеринбурга. Как минимум потому, что будут отработаны технологии, да и инфраструктура достанется в наследство. Речь идёт о появлении аэроэкспресса между Кольцово и ЭКСПО-парком, развитии всей сети общественного транспорта в Екатеринбурге, и в том числе – о появлении «подстраховочных» автобусных маршрутов там, где ходят только трамваи и троллейбусы. Парк общественного транспорта, кстати, планируется обновить на все 100%. К тому же в Екатеринбурге может появиться ещё один мост через Исеть – проходить он будет через Верх-Исетский пруд. После транспортного коллапса, вызванного перекрытием Макаровского моста, необходимость ещё одного путепровода в городе стала очевидной. Так что если все планы будут выполнены, то Екатеринбург наконец-то избавится по крайней мере от части пробок, а значит - лучше будет и экологическая обстановка.

Районы, кварталы...

Застройка района ЭКСПО ещё обсуждается, известно только его расположение – на правом берегу Верх-Исетского пруда, однако уже ясно, как распределится территория. Павильоны займут 184 гектара, а вот 114 гектаров пойдут под жилые блоки для посетителей, плюс к этому на 21 гектаре построят новый жилой район. И всё это, разумеется, останется в городе и после проведения выставки.

КСТАТИ
Голосование по выбору города для проведения ЭКСПО-2025 пройдёт в следующем ноябре в Париже на Генеральной ассамблее Международного бюро выставок. Конкурируют с Екатеринбургом три города – Париж, Осака и Баку.
Фактически победа Екатеринбурга в голосовании за право проведения ЭКСПО превратит его в совершенно другой город. В нём появится новый район, построенный «с нуля», а значит – с использованием самых современных технологий. Многие жители Свердловской области и сегодня стараются перебраться в Екатеринбург, а после ЭКСПО он и вовсе станет магнитом для свердловчан, и более того – применение в одном месте всего разнообразия современных строительных и инфраструктурных технологий позволит городу стать образцом для подражания в масштабе всей страны. Тем более что после выставки все здания и сооружения, построенные «под ЭКСПО», будут использоваться и дальше, но уже как объекты городской инфраструктуры – так что в новом районе будут свои медицинский центр, спорткомплекс, несколько детских центров. А часть инфраструктуры изначально планируется строить с прицелом на то, что потом они превратятся в детские сады, школы и больницы.

Цена вопроса

Вице-премьер федерального правительства Аркадий Дворкович говорит, что затраты на инфраструктуру уже посчитаны – обойдутся они примерно в 100-150 млрд рублей. Треть денег пойдёт на дороги и парковки с благоустройством, столько же – на строительство павильонов и остальных сооружений. Но при этом было бы неправильно называть эти траты «расходами на ЭКСПО», уверен чиновник, – ведь эти деньги, по его словам, федеральное правительство и так планировало вложить в развитие Екатеринбурга.    
   

Смотрите также: