Сметная стоимость строительства второй ветки метрополитена Екатеринбурга составляет 90,7 миллиарда рублей, сообщает корреспондент «АиФ-Урал».
Данную сумму озвучил депутат Свердловского Заксобрания Вячеслав Вегнер. На своей странице в соцсети народный избранник отметил, что концепция второй линии метро уже разработана. По проекту она составит 9 станций, а протяженность ветки будет равняться 10,6 километра. При этом строительство второй линии возможно только с привлечением федеральных и региональных средств. В одиночку Екатеринбург этот проект никак не осилит. «Ранее строительство велось в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2022 года», с привлечением средств областного бюджета, - пишет Вегнер. – Заявки на софинансирование строительства направлены в государственные программы на уровне федерации, получены отказы». Правда, сейчас в области прорабатываются возможности строительства, основанные на частных инициативах – в рамках механизмов государственно-частного партнерства.
Стоит отметить, что, по прогнозам чиновников и ученых Института экономики УрО РАН, вторая ветка метрополитена должна появиться в столице Урала до 2035 года. К этому времени пассажиропоток уральской подземки увеличится до 66 млн человек в год (сейчас он составляет порядка 50 млн). Напомним также, что в конце прошлого года глава Минстроя Свердловской области. Михаил Волков предложил подключить к финансированию строительства метрополитена жителей Екатеринбурга. Предложение вызвало широкий общественный резонанс, при этом большинство откликов были критическими.
Смотрите также:
- Решать транспортные проблемы Екатеринбурга будет рабочая спецгруппа →
- В Свердловской области приняли бюджет на 2015 год →
- Средний Урал получил почти 25 млрд рублей →