С января по декабрь 2018 года на поезда дальнего следования, курсирующие в границах Свердловской и Южно-Уральской магистралей, продано 5,2 млн электронных билетов, что на 4% больше, чем за 12 месяцев предыдущего года. Таким образом, доля электронных продаж по итогам 2018 года составила 46,3% от общего количества реализованных проездных документов. Ежедневно Уральским филиалом «Федеральной пассажирской компании» (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД») на поезда дальнего следования оформляется около 14,5 тысяч электронных билетов.
Рост электронных продаж связан с активным развитием онлайн-сервисов для пассажиров. Добавилась возможность оформлять на сайте ОАО «РЖД» билеты в Калининградскую область, проездные документы для маломобильных пассажиров-колясочников, электронные квитанции на перевозку дополнительной ручной клади, багажа, домашних питомцев. С 2018 года в личном кабинете на сайте стало возможным получить текущую информацию о возврате средств за неиспользованные электронные билеты, если поездка отменилась.
По-прежнему востребованы у пассажиров транзакционные терминалы, которые установлены на вокзалах. С помощью ТТС (транзакционный терминал самообслуживания) можно самостоятельно оформить проездной документ на поезд дальнего следования, оплатив проезд банковской картой. При этом выдается билет установленного образца и чек, подтверждающий факт списания средств. Также посредством ТТС можно получать справочную информацию через автоматизированную систему (АСУ) «Экспресс». Девять ТТС установлены на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, по три на вокзалах Перми и Тюмени, по два в Сургуте, Пыть-Яхе, вокзалах Ноябрьск-2 и Новый Уренгой.
ТТР (транзакционный терминал регистрации) дает возможность распечатать бумажную версию билета, купленного через Интернет.
В 2018 году в пунктах продаж Уральского железнодорожного агентства Уральского филиала АО «ФПК» с помощью ТТС оформлено 70,6 тыс. проездных документов (кроме того, распечатано 628,5 тыс. билетов, ранее оформленных на сайте). Услугами ТТР воспользовались 186,7 тыс. человек.
Набирает популярность и официальное мобильное приложение «РЖД Пассажирам». В приложении можно не только оформить билет на поезд, но и получить информацию о расписании поездов, ранее приобретенных проездных документах, о состоянии бонусного счета и др.
В целом оценивая результаты 2018 года на итоговом правлении ОАО «РЖД», генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что уже почти 52% билетов на поезда дальнего следования пассажиры приобретают через Интернет. – В 2018 году эта услуга стала доступна для пассажиров пригородного сообщения через соответствующие мобильные приложения. В итоге холдинг «РЖД» сегодня – это еще и крупнейший онлайн-магазин в стране, – отметил глава компании.
Смотрите также:
- Уральцы все чаще покупают билеты на поезда дальнего следования по интернету →
- На Урале выросло число электронных билетов на поезда дальнего следования →
- На Свердловской магистрали на 50% выросла доля онлайн-продаж →