Рост грузоперевозок по маршрутам МТК «Север – Юг» на СвЖД составил 14%

пресс-служба СвЖД

В январе – октябре 2023 года со Свердловской железной дороги по маршрутам международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» отправлено более 420 тыс тонн грузов, на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом и других актуальных трендах транспортной логистики начальник СвЖД Павел Бурцев рассказал на VII Общероссийском форуме стратегического развития «Города России 2030: Новые рубежи» в Екатеринбурге.

По словам руководителя Свердловской магистрали, у грузовладельцев растет интерес к новым каналам доставки продукции на экспорт. Одно из наиболее перспективных направлений – МТК «Север – Юг». В настоящее время он включает три основных маршрута: западный (через Азербайджан), транскаспийский (по Каспийскому морю) и восточный (через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан). Положительную динамику показывают экспортные отправки со Свердловской магистрали через приграничные и припортовые станции Самур, Порт Оля, Трусово и Сарахс: в Азербайджан – на 8% (к январю – октябрю 2022 года), в Грузию – на 61%, в Иран – на 64%, в Турцию – в 2 раза.

Еще один устойчивый тренд – активная «контейнеризация» грузов. Чтобы максимально обеспечить потребности клиентов, магистраль пересматривает технологию работы станций и создает условия для отправки грузов в контейнерах. В настоящее время для операций с контейнерами на Свердловской железной дороге открыты более 80 станций. Завершается обустройство контейнерной площадки для обслуживания резидентов особой экономической зоны «Титановая долина». Запланировано создание современных терминалов в составе перспективных ТЛЦ в районе станций Гипсовая и Седельниково.

За 10 месяцев текущего года на СвЖД в контейнерах отправлено 4,7 млн тонн различной продукции (+2,2%). По Свердловской области данный показатель увеличился на 11%, до 2,1 млн тонн. Повышенным спросом у клиентов магистрали пользуются ускоренные сервисы. На постоянной основе по согласованному расписанию контейнерные поезда отправляются уже по 124 направлениям. Девять новых маршрутов по запросам грузоотправителей было разработано в текущем году.

«Развитие производства в Уральском регионе требует проработки оптимальных логистических путей как для доставки сырья, так и для вывоза готовой продукции на перспективные рынки сбыта. Чтобы бороться за новые рынки, нужно готовить соответствующую инфраструктуру. В части железнодорожной инфраструктуры мы уже работаем в этом направлении», – подчеркнул Павел Бурцев.