В январе – марте 2024 года на станциях Свердловской магистрали сформировано 96 грузовых поездов массой 7 тыс. тонн – в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вождение грузовых поездов повышенного веса (выше стандартной весовой нормы, которая составляет 6,3 тыс. тонн) способствует повышению провозной способности железной дороги, в первую очередь, на наиболее загруженных участках на главном ходу Транссиба.
На полигон Свердловской железной дороги приходится более 1,3 тыс. км длины основного маршрута Транссиба – от станции Чепца до Называевской. Магистраль пересекает границу Европы и Азии, проходит через Уральский хребет. Чтобы поезда могли преодолеть участки со сложным горным профилем без переформирования в пути следования, СвЖД развивает технологии и инфраструктуру для тяжеловесного движения, увеличивает парк современных электровозов – раньше от составов приходилось отцеплять группы вагонов, «излишних» по весу.
Вождение тяжеловесных поездов позволяет ускорять продвижение вагонопотоков, снижать нагрузку на мощности грузовых станций, сокращать эксплуатационные расходы, повысить эффективность работы тягового подвижного состава и локомотивных бригад. Всего за три месяца по СвЖД проведено более 1,8 тыс. тяжеловесных поездов весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн, в среднем – 20 поездов в сутки.
Пропускная способность участков железнодорожной инфраструктуры характеризуется количеством поездов, которое может быть пропущено в единицу времени. Провозная способность – максимальное количество груза, которое может быть перевезено за определенное время. Когда резервы для роста пропускной способности ограничены, провозная способность может быть повышена за счет увеличения массы поездов.
СвЖД удвоила формирование тяжеловесных грузовых поездов в первом квартале
пресс-служба СвЖД