УБРиР объяснил причины отказов в предоставлении кредитных каникул

Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) проанализировали заявления на кредитные (ст. 6 закона № 106 ФЗ) и ипотечные (ст. 6.1-1 закона № 353 ФЗ (в редакции закона № 76 ФЗ) каникулы в период с 20 марта по 30 сентября 2020 года и выяснили, что 99% из них касалось потребительских кредитов и только 1% — жилищных. В исследовании использовалась информация, полученная на всей территории присутствия банка.

   
   

Согласно анализу данных, чаще всего в обозначенный период за кредитными и ипотечными каникулами обращались жители Свердловской области — на них пришлось 36,3% заявлений, на втором месте оказались южноуральцы — 9,9%, на третьем — 8,7% — представители республики Башкортостан.

Всего по обращениям клиентов банком было предоставлено 660 «каникул». Среди причин отказов по изменению условий договора по потребительскому кредиту были следующие:

  • неподтверждение снижения дохода по итогам предоставленных заемщиком и имеющихся у кредитора документов (7%),
  • превышение максимального размера кредита (26%),
  • различные основания, в том числе отказ самого заемщика (28%),
  • неподтверждение снижения дохода (39%).

В случае анализа обращений за ипотечными каникулами были выявлены следующие причины отказа:

  • недвижимость, взятая в ипотеку, не являлась единственным жильем заемщика (1%),
  • отсутствие подтверждения трудной жизненной ситуации заемщика (7%),
  • иные основания, в том числе отказ самого заемщика (78%).

«Каждое обращение в банк мы рассматриваем индивидуально и всегда стараемся войти в положение наших клиентов. Однако зачастую при обращении за реструктуризацией кредита мы сталкивались с незнанием клиентами требований закона. Помимо кредитных и ипотечных каникул у нас также действовали банковские кредитные каникулы. Поэтому если мы видели, что клиент не может претендовать на кредитные каникулы по 106-ФЗ, но при этом испытывает сложности в связи с исполнением своих обязательств перед банком, то мы предлагали их, при условии, что клиент соответствовал требованиям. Сегодня эта возможность реструктуризации кредитов для наших клиентов по-прежнему существует», — отмечает управляющий директор центра развития розничного бизнеса УБРиР Елена Орлова.