УБРиР сравнил траты клиентов по картам с данными за прошлый год

Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) узнали, как изменился спрос у клиентов на различные товары и услуги за третий квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, проанализировав траты по кредитным и дебетовым картам с июля по сентябрь. Исследование проводилось по всем регионам присутствия банка.

   
   

Анализ данных показал, что в третьем квартале 2020 года клиенты УБРиР стали активнее пользоваться банковскими картами для оплаты покупок: по сравнению с аналогичным периодом 2019 года обороты по картам увеличились на 4,4% или более чем на 489 млн рублей. Причем если в предыдущем году максимальный объем трат в квартале пришелся на июль, то в этом году самым расходным месяцем стал август (+10,3%).

Эксперты банка полагают, что в первую очередь рост транзакций связан с эпидемиологической ситуацией в стране и многие продолжают пользоваться онлайн-сервисами для покупок или же отказываются от наличных средств из соображений безопасности.

Кроме того, именно в августе были открыты границы, и те, кто собирался отправиться в отпуск за рубеж, получили долгожданную возможность сделать это. Однако спрос на туризм оказался меньше, чем в 2019 году. 

Траты клиентов с использованием банковских карт на авиаперевозки сократились на 43%, на услуги гостиниц — на 33%, а на путешествия — на 56%.

Согласно исследованию, категории товаров, в которых у клиентов УБРиР было больше всего расходов в третьем квартале, в этом году остались теми же, что и в предыдущем: супермаркеты, продукты, универсамы, автомобили, АЗС, дом и ремонт, одежда и обувь, кафе и рестораны, бытовая электроника, аптеки.

Однако в 2020 году траты на бытовую электронику выросли на 28%, на дом и ремонт — на 16%, а на кафе и рестораны уменьшились на 11%. Кроме того, увеличились расходы в супермаркетах (+14%), в то время как в продуктовых магазинах и универмагах, наоборот, немного сократились.

   
   

Неизменными по сравнению с 3 кварталом прошлого года остались расходы клиентов на детские и спортивные товары, книги и канцелярию, компьютеры и их принадлежности.