В течение пяти лет рынок электронной коммерции в России вырастет в пять раз

Объем рынка электронной коммерции к 2030 году увеличится в пять раз – до 35 трлн руб. Доля сегмента в общем обороте розничной торговли составит 40% против текущих 15%. Такой прогноз сделали аналитики ВТБ на инвестиционном форуме «РОССИЯ ЗОВЕТ!».

   
   

Эксперты видят тренд на дальнейшее развитие электронной коммерции с точки зрения доли и качества сервисов. Например, требования к скорости доставки становятся все более жесткими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют свою актуальность.

В среднесрочной перспективе участники рынка будут фокусироваться на:

·        импортозамещении и развитии локальных российских брендов;

·        развитии собственных торговых марок;

·        внедрении собственных платежных решений, включая электронные кошельки и прочие банковские или квазибанковские продукты.

Электронная коммерция получила сильный импульс к развитию в связи с пандемией COVID-19 и выросшей необходимостью в работе и потреблении из дома. Крупнейшие экосистемы и маркетплейсы страны стимулируют популярность услуги инвестициями в инфраструктуру сборки и доставки товаров, а также промоактивностью для продвижения продавцов, представленных на площадке.