Точки роста. Свердловские власти развивают школы отдалённых территорий

све.рф / «АиФ-Урал»

Новые центры образования «Точка роста» откроются в 52 сельских школах Сверд­ловской области. На их создание в 2023 году направлено более 111 млн рублей.

   
   

«Точки роста» открываются в рамках нацпроекта «Образование». Они обеспечивают внедрение новых технологий и методов обучения по основным и дополнительным программа, позволяя школьникам перейти на новый уровень освоения физики, химии и биологии. В сельских школах появляются новые учебные кабинеты и лаборатории, зоны коворкинга и медиазоны. Таким образом дети, проживающие в отдалённых муниципалитетах, получают качест­венное, соответствующее всем современным стандартам общее образование.

В этом году образовательные центры откроются в посёлках Шувакиш, Сосновка, Карпушиха, Ребристый, Асбестовский, Лобва, Первомайский. «Точки роста» будут созданы в сёлах Сажино, Логиново, Гарашкинское, Чернокоровское, Ницинское, Рудянское, Русская Тавра. Также они появятся в деревнях Никитино, Бердюгина, Решетникова, Нижний Катарач, ряде других населённых пунктов.

«Приобретены цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, оборудование для изучения основ робототехники, механики, компьютеры для основ программирования, – рассказал министр образования и молодёжной политики региона Юрий Биктуганов. – Все работы по обновлению образовательных пространств с соответствующим дизайном и зонированием будут завершены к середине августа. Региональная сеть «Точек роста» с этого года будет насчитывать 355 школьных научных центров».

Особое внимание при создании «Точек роста» власти уделяют переобучению и подготовке педагогов. В школах, где открываются центры, учителя повышают квалификацию по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

Помимо образовательной функции, «Точки роста» призваны выполнять в сельских территориях особую социальную роль. Аккумулируя ресурсы и развивая у школьников технические и гуманитарные навыки, они позволяют детям и педагогам вести проектную и исследовательскую работу, реализовывать творческий потенциал.

Показательный момент: благодаря тому, что свердловские власти уделяют большое внимание развитию отдалённых территорий, среднее образование там зачастую не хуже, а то и лучше, чем в областном центре. Среди выпуск­ников по итогам ЕГЭ в этом году насчитывается 148 стобалльников. 58 из них – представители муниципалитетов (включая отдалённые территории).

   
   

Стобалльные работы, помимо выпускников из Екатеринбурга, написали школьники из Артёмовского, Верхней Салды, Новоуральска, Ревды, Талицы, Богдановича, Асбеста, Краснотурьинска, Серова, Нижнего Тагила, Лесного.

«Условная географическая карта стобалльников в нашей области вновь получилась достаточно яркой, на ней 24 муниципалитета, – подчеркнул Юрий Биктуганов. – Это говорит о том, что в регионе уровень подготовки ребят одинаково высокий как в областном центре, так и в школах других территорий».