Ученики медицинского класса школы №123 Академического района побывали с экскурсией в Областной детской клинической больнице. Школьники провели там полдня и много узнали о своей будущей сфере деятельности.
В школе №123 с химико-биологическим уклоном в начале учебного года был создан медицинский класс. Сюда приняли тридцать учеников из параллели восьмых классов, намеренных в будущем связать свою жизнь с медициной или наукой.
Учащиеся медкласса, как настоящие врачи или медсестры, раз в месяц надевают белые халаты: в них они знакомятся с азами будущей профессии в различных лечебно-профилактических учреждениях Екатеринбурга, бывают на встречах с преподавателями Уральской государственной медакадемии.
На экскурсии в ОДКБ школьники из Академического ознакомились с основами гигиены, работой хирургов-онкологов и аппарата МРТ. В симуляционном классе, где медики отрабатывают на манекенах различные манипуляции, юные академчане тренировались ставить внутримышечные инъекции.
За время учебы в профильном классе, говорят будущие стоматологи, неонатологи и хирурги, они научились с гордостью носить белые халаты и разбираться в терминологии.
«Ездим в разные больницы, три занятия у нас прошло в медколледже. Мы много чего изучили нового: как правильно завязывать жгут при травме, как накладывать повязку при сломанной кости и делать сердечно-легочную реанимацию. Научились ставить уколы, посмотрели хирургический корпус, пообщались с врачами, которые работают в профессии более 35 лет. Я решила идти на медика, потому что это хорошая работа, а я люблю детей и всех людей в целом, хочу помогать им», – рассказала ученица школы №123 Кристина Устенко.
Идеологом проекта по созданию медицинского класса в одной из школ восьмого района столицы Урала стала Областная детская клиническая больница. Так здесь решили подойти к решению вопроса нехватки кадров.
«Идея у меня появилась давно: тенденции рынка труда ведут к необходимости реанимировать старую систему УПК – систему профессиональной ориентации школьников, начиная с седьмых – восьмых классов. Главный бонус для учеников – профессиональное самоопределение, когда они получат некоторые навыки и будут наперед знать, с чем предстоит работать в будущем, в каких условиях.
С учетом того, что получить медобразование можно уже после девятого класса, будущим врачам важно заранее задумываться о том, готовы ли они работать, к примеру, с недоношенными детьми. Ведь когда они осознают это в колледже, может быть уже поздно», – подчеркнула начальник отдела по управлению персоналом ОДКБ Анастасия Афоничева.
По задумке, у выпускников профильного класса, впрочем, как и самой школы, будет больше возможностей продолжить обучение в медуниверситете, который в будущем появится здесь же, в Академическом, и стать сотрудниками институтов УрО РАН или НИИ ОММ.
«Благодаря проекту ребята знакомятся с теми специальностями, которые они могут получить в медицинском колледже или в университете. И во время таких экскурсий сразу видно, что дети становятся более серьезными, внимательнее начинают относиться к учебе. Мы очень надеемся, что этот проект поможет нашим ученикам сделать правильный выбор, и они станут успешными врачами, медицинскими сестрами или иными специалистами этой сферы. Есть желание, чтобы эти ребята в перспективе остались жить в Академическом, учились бы здесь дальше, нашли в своем районе работу по душе», – уточнила заместитель директора МАОУ СОШ №123 Галина Попова.
В Академическом есть много примеров внедрение принципа образовательной вертикали в процесс школьного обучения. В учебных заведениях района открыты профильные классы медицинского и IT-направления, есть возможность вместе со школьной программой освоить азы работы в прокуратуре или полиции.
У старшеклассников Академического района есть возможность выбрать любое направление для профильного обучения после 9 класса. Например, в школе №16 много лет учеников успешно готовят к поступлению на гуманитарные факультеты и в военные училища, команда педагогов школы №23 создала материально-техническую базу для реализации естественно-научного профиля, а в школе №79 работает «Ресурсный центр по подготовке инженеров». В планах – открыть при нем отдельный класс с этой направленностью.
Еще при проектировании территории восьмого района его ведущий застройщик АО СЗ «РСГ-Академическое» (входит в ГК «КОРТРОС») предусмотрел условия для получения качественного образования и комфортного проживания. Компания-основатель района развивает его по модели Наукограда: уже сейчас здесь функционируют пять научно-исследовательских институтов РАН, 25 детских садов и 8 школ. Еще одно общеобразовательное учреждение откроет свои двери в квартале «Спутник» осенью этого года. Новое пятиэтажное здание рассчитано на 48 классов: обучаться здесь в одну смену смогут 1,2 тыс. человек.