Опрос показал, что треть россиян пользуются услугами телемедицины

Информационный портал Свердловской области / «АиФ-Урал»

Жители России стали чаще пользоваться услугами телемедицины. В основном это респонденты в возрасте от 26 до 45 лет (70%), выяснили специалисты в ходе совместного опроса.

   
   

35% опрошенных видят в телемедицине возможность оперативно получить помощь, 28% находят преимущество в том, что не нужно стоять в очередях, а 25% считают, что это удобно, потому что многие вопросы можно решить онлайн, без похода в поликлинику.

Самыми популярными врачами, к которым россияне обращаются с помощью телемедицины, стали:

  • терапевт — 25%;
  • педиатр — 18%;
  • эндокринолог/диетолог — 17%;
  • невролог — 16%;
  • психолог — 15%.

Не пользуются услугами телемедицины 73% россиян. Основные причины этого в том, что респонденты не доверяют врачам онлайн (33%) и не видят смысла в телемедицине, так как диагноз нельзя поставить дистанционно (22%). Еще 16% вообще не знали о существовании такой услуги.

Респонденты рассказали, какие медицинские вопросы хотели бы решать с помощью телемедицины:

  • получение больничного листа — 21%;
  • консультация с дежурным врачом — 19%;
  • получение рецепта на лекарства — 18%;
  • снятие острой боли — 18%;
  • получение направлений на обследования и анализы — 17%;
  • заказ лекарственных средств на дом — 14%.

«Телемедицина применима в абсолютно разных ситуациях, например, если нужно срочно снять болевые симптомы проконсультироваться с врачом по острому заболеванию, понять, какие анализы сдавать, к какому специалисту лучше обратиться или просто оперативно получить медицинскую консультацию по беспокоящему вопросу, что особенно актуально для отдаленных регионов, — говорит замдиректора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Ольга Купцова

— У нас в «Росгосстрахе» число клиентов, которые совмещают классические приемы у врачей по ДМС с онлайн-консультациями, постоянно растет. Поэтому мы активно предлагаем различные варианты продуктов. Например, продукт «Доктор онлайн», по которому есть возможность связаться с терапевтом или педиатром по телефону в любое время, получить консультацию узкопрофильного специалиста или обсудить общие медицинские вопросы. Опция телемедицины также доступна и всем нашим корпоративным клиентам».