За нарушения оштрафованы сотни школ и садиков Свердловской области

Олег Белов / АиФ

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в ходе контрольно-надзорных мероприятий в отношении общеобразовательных организаций, обеспечивающих питание обучающихся, операторов питания и их поставщиков пищевых продуктов, а также дошкольных образовательных организаций выявили больше 1,2 тысячи нарушений.

   
   

пресс-служба Управления Роспотребнадзора в Свердловской области:
С января по сентябрь 2021 года специалистами надзорного органа проведены проверки по вопросам организации питания в отношении 881 общеобразовательной организации и 421 детского сада. Выявлены нарушения в 783 школах и в 341 ДОО.

Как отметили в ведомстве, чаще всего во время проверок сотрудники Роспотребнадзора сталкиваются с нарушениями требований к качеству и безопасности пищевого сырья, пищевых продуктов, полуфабрикатов, несоблюдением технологии приготовления блюд, несоблюдением режимных вопросов работы пищеблока, требований к полноте и своевременности прохождения медицинского осмотра персоналом пищеблока, несоблюдением требований к полноте и своевременности вакцинации против инфекционных заболеваний, а также несоблюдением требований к своевременности прохождения персоналом пищеблока гигиенического воспитания и обучения.

По  итогам проверок составлен 941 протокол, в том числе 219 протоколов на общеобразовательные организации, работающие в системе аутсорсинга питания (без учета поставщиков и организаторов питания), 236 протоколов в отношении общеобразовательных организаций, работающих с привлечением поставщиков продуктов питания, 486 протоколов на общеобразовательные организации, работающих на самозакупе пищевых продуктов.

По результатам рассмотрения общая сумма штрафов за нарушения в питании в школах составила 4,6 млн. рублей. Еще 3,6 млн составили штрафы за нарушения санитарного законодательства в детских садах  (наложено 529 протоколов).

Всем организациям выданы предписания об устранении выявленных нарушений, уточнили в Роспотребнадзоре.