Уральские пациенты выбирают лучшего страхового представителя

Участники конкурса квалифицированно отвечают на любые вопросы. © / ТФОМС Свердловской области

12 специалистов из 5 страховых компаний, работающих в сфере ОМС региона, сражаются за звание самого грамотного, неравнодушного и ответственного защитника интересов застрахованных.

   
   

Убедить, поддержать

Голосование за лучшего страхового представителя, стартовавшее на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в феврале, уже набрало более 160 тысяч откликов.

«Посетители сайта изучают видео-визитки, знакомятся с конкурсантами, – комментирует ход конкурса заместитель директора ТФОМС и председатель жюри Наталья Титкова. – Для нас очень важно и показательно не только количество проголосовавших, но и их «география»: это не только Екатеринбург, Нижний Тагил и другие крупные города области, но и совсем крохотные населённые пункты вдали от областного центра. А еще голосуют из соседних регионов, из Москвы: это значит, что институт страховых представителей становится всё известнее среди населения.

В видеовизитках претенденты рассказывают о том, какой они видят миссию страховой компании и свою собственную. «Большинство проблем должны решаться одним звонком», «Я мечтаю, чтобы каждый человек написал свою историю здоровья, а не историю болезни», «Хочу cтать помощником и гарантом в удобное время, в должном месте», «Наша задача – проконсультировать, убедить, выяснить, поддержать, защитить застрахованных граждан» – вот лишь некоторые из цитат конкурсантов.

Видеовизитка – первый этап конкурса, далее страховые представители состязаются отдельно, в своих «весовых категориях». Руководители Территориального фонда ОМС, который и выступил инициатором конкурса, говорят, что конкурсантов сознательно разделили на две группы: страховых представителей I и II уровней. «У каждого уровня страховых представителей в обычной жизни разные задачи, – продолжает Наталья Титкова. – Представители первого уровня консультируют застрахованных по типовым, рутинным вопросам, связанным с получением полиса, прикреплением к медицинской организации, сроками получения медицинской помощи по полису ОМС и так далее.

Представители второго уровня занимаются вопросами более сложными, связанными с качеством медицинской помощи, её доступностью, принимают участие в урегулировании конфликтов, иногда возникающих в процессе получения медицинской помощи, помогают застрахованным в прохождении диспансеризации, занимаются информационным сопровождением, напоминают пациентам с хроническими заболеваниями, состоящим на диспансерном учёте, о своевременном прохождении обследований и так далее».

«Контрольная закупка»

На минувшей неделе конкурсанты из числа страховых представителей первого уровня участвовали в «контрольной закупке» – так жюри конкурса в шутку окрестило этап тайных обзвонов претендентов на победу. Сотрудники Территориального фонда ОМС под видом обычных жителей области звонили специалистам страховых компаний и просили помочь с получением помощи не по месту жительства.

   
   

«В обычной жизни человек звонит своему страховому представителю с каким-то одним, конкретным вопросом. А у меня по легенде был целый ворох проблем: я только что переехала, не успела прописаться, срочно нужна помощь, а затем хотелось бы пройти диспансеризацию. При этом моя героиня просила дать не только совет, но и ссылку на нормативные документы, чтобы иметь железные аргументы на случай общения с регистратурой больницы», – начальник отдела по обеспечению защиты прав застрахованных фонда ОМС Свердловской области Нина Добролюбова рассказывает о сложном испытании с явным удовольствием. – Сейчас я могу с уверенностью сказать, что все испытуемые с задачей справились. Итоговые оценки вынесет жюри, потому что критериев у этого этапа конкурса много – от вежливости до полноты и корректности ответов. Но я как специалист могу быть уверена, что в реальной аналогичной ситуации наши застрахованные получат квалифицированный ответ на свои вопросы и не останутся без поддержки».

Лучший «адвокат»

Пока страховые представители первого уровня консультировали свою «застрахованную» по телефону, второй уровень готовился к организации диспансерной субботы: для этой категории конкурсантов диспансеризация стала первым очным этапом испытаний. Сотрудники страховых компаний лично обзванивали своих застрахованных в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Новоуральске, Асбесте, убеждали их в важности профилактических мероприятий и приглашали посетить поликлинику в ближайший выходной. По условиям конкурса важно не только привлечь к диспансеризации максимальное число людей, но и обеспечить для них комфортное получение услуг в поликлинике: в задачи страхового представителя второго уровня входит маршрутизация пациентов в лечебном учреждении и консультирование об объёме положенных по стандарту лечения консультаций и исследований. Важная статистика: сегодня люди в возрасте до 40 лет в основном проходят полную диспансеризацию за одно-два посещения поликлиники; эксперты медицинского и страхового сообщества полагают, что во многом это заслуга именно страховых представителей, которые сопровождают пациента непосредственно в стенах лечебного учреждения на всех этапах профилактических мероприятий.

«В минувшую субботу диспансеризацию в нашей больнице прошли 69 человек. Они были не в курсе, что это этап конкурса, их просто пригласили в поликлинику проверить здоровье, потому что их возраст подходит под «диспансерный», – рассказывает главный врач городской поликлиники центральной медико-санитарной части №31 г. Новоуральска Виталий Ридингер. – Все прошло быстро, и, кажется, довольны остались и врачи, и посетители. Вообще, мы проводим диспансеризацию при участии страховых представителей последние два года и очень рады такому сотрудничеству. Врачу порой не хватает времени что-то разъяснить, банально – показать дорогу к следующему кабинету. И посредник в лице сотрудника страховой компании оказывается очень кстати».

Многие уральцы приходят на диспансеризацию по приглашению страховых представителей. Фото: ТФОМС Свердловской области

Впереди у конкурсантов организация ещё трех диспансерных суббот и новые этапы состязаний. В их числе эссе о том, какими будут врач и пациент в ближайшем будущем, а также бизнес-игра: в присутствии жюри (оценивать конкурс приглашены руководители регионального Минздрава и ТФОМСа, директора страховых компаний, главные врачи больниц, представители общественных организаций) страховые представители будут помогать виртуальному пациенту, которому срочно потребовалась помощь вдали от Свердловской области. Других подробностей организаторы пока не раскрывают, но уверены: конкурс позволит проявить не только профессиональные, но и личные качества тех, кто претендует на звание лучшего «адвоката» пациента.

Узнать о ходе конкурса и проголосовать за лучшего страхового представителя можно на сайте: www.tfoms.e-burg.ru. Итоги конкурса будут подведены в середине мая 2019 года.