«Хочу, чтобы умер». На Урале начался суд над сознавшимся в убийстве девочки

Евгения Гаева / «АиФ-Урал»

В Нижнем Тагиле 5 сентября прошел суд, где избрали меру пресечения 40-летнему Владимиру, обвиняемому в изнасиловании и убийстве школьницы. 11-летнюю Настю четыре дня искали сотни людей. Ее обнаружили в подвале общежития на улице Юности, где она жила с отцом. Ее предполагаемый убийца жил по соседству и даже приглашал папу девочки в гости кушать мясо. Потерявший единственную дочь мужчина говорит, что его девочка была самой красивой и хорошей. И как теперь ему жить без нее? Подробности – в материале на сайте ural.aif.ru.

   
   

«Побудем немного»

У подъезда в общежитии на улице Юности с самого момента, как стало известно о найденной мертвой девочке, начал разрастаться стихийный мемориал. Спустя несколько дней люди продолжают приходить к месту трагедии, чтобы оставить цветы и игрушки.

«Нет, я не знала девочку, просто пришла… – глотая комок в голе, говорит молодая женщина. – Я увидела в новостях, у меня самой есть дети. Это ужасно. Я просто не могла не прийти».  

Смерть девочки не оставила равнодушными и ее одноклассников и дворовых друзей. Мальчишки и девчонки, идущие из школы, останавливаются у подъезда, где стоит черно-белая фотография, а вокруг пестрят разноцветные мишки, котики и куклы с бантами. Тяжелое и непривычное детское молчание разрывает телефонный звонок.

«Да, мам. Я до Насти дошла. Я же говорила тебе, что хочу зайти к ней, – отвечает одна из девочек, оглядывая друзей. – Да мы все тут. Побудем немного и приду».

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгения Гаева

Вскоре ребята начинают что-то бурно обсуждать, и двор наполняется детскими голосами и смехом. Так лучше, ведь жизнь, как ни крути, продолжается…

   
   

Закрытый суд

На заседание Дзержинского районного суда по избранию меры пресечения Владимиру А., который признал свою вину в изнасиловании и убийстве несовершеннолетней, пришел и отец Насти.

«Я просто хочу знать… чтобы он мне сказал конкретный день, когда он сделал это, а потом сразу умер», – заявил родитель перед тем, как зайти в зал суда. Заседание закрыли от журналистов и общественности, но, как рассказал после сам Александр, обвиняемый не смотрел ему в глаза. Каких-либо извинений от него он тоже не услышал.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгения Гаева

Более того, по словам мужчины, он видел дочь на опознании в последний раз, ему больше не показывали тело, в морг не пускают. О дате похорон он тоже пока ничего сказать не может.

Сам Владимир после оглашения решения суда сказал журналистам, что раскаивается. Все это время он не снимал маску с лица. Мужчину заключили под стражу почти на два месяца, до 2 ноября.

Фото: «АиФ-Урал»/ Евгения Гаева

«Прокурором в суде дано заключение о необходимости избрания в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, поскольку мужчина обвиняется в совершении особо тяжких преступлений в отношении малолетней, предпринял действия по сокрытию следов преступления, а также попытку скрыться от органов следствия. Может принять меры к сокрытию доказательств, не обнаруженных до настоящего времени, чем воспрепятствовать расследованию уголовного дела», – говорится в сообщении прокуратуры Свердловской области.

Представитель обвиняемого заявил журналистам, что решение обжаловаться не будет, так как самому фигуранту безопаснее находиться в заключении. Вроде как, во избежание самосуда над ним.

В региональном Следственном комитете отметили, что мужчина не только проверяется на возможную причастность к подобным преступлениям, но и будет направлен на судебную психиатрическую экспертизу.

Все, что известно об убийстве 11-летней школьницы из Нижнего Тагила, читайте здесь.