Оба ЧП произошли в Екатеринбурге с интервалом в несколько дней. Причём одно из них привело к возбуждению уголовного дела, а второе… осталось почти незамеченным.
Ошибка пилота?
Ничего подобного в Свердловской области ещё не случалось. Вертолёт Ми-2 Территориального центра медицины катастроф доставил в столицу Урала больного из Бисерти. Когда пациента внесли в здание больницы, пилот попытался взлететь, но не тут-то было: неожиданно на глазах медперсонала машина завалилась набок, в результате чего поломала лопасти и полностью потеряла хвостовую часть.
Больше всего в этой аварии пострадал командир воздушного судна: он получил лёгкие ушибы, но, по рассказам медиков, испытал сильнейший психологический шок.
Уже возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). По предварительным данным, ущерб от аварии составил не менее 5 млн рублей. Кроме того, Центр медицины катастроф временно полностью перешёл на наземный транспорт. Это продлится, пока не будет установлена причина аварии.
С праздничком!
Между тем авария с Ми-2 стала не единственным ЧП, случившимся на прошлой неделе. Очередное крушение вертолёта произошло 25 июня, в полдень, когда горожане отмечали День молодёжи. На этот раз – в самом центре Екатеринбурга и на глазах у сотен очевидцев. У памятника отцам-основателям начинался «Праздник мороженого». Модель вертолёта весьма опасных размеров, управляемая с земли, сделала в небе несколько кругов, после чего стала резко пикировать в сторону концертной площадки, где ударилась о металлические конструкции и разлетелась на куски.
По счастью, аварии с вертолётами происходят у нас не каждый день. В 2011 году на Урале потерпел катастрофу Ми-8, в результате которой погиб пилот. В ноябре прошлого года вертолёт, летевший над Сысертью, зацепил молниеотвод и оборвал линию электропередач, лишив света около 40 тысяч уральцев.
Нам, обывателям, остаётся лишь одно – держать ухо востро и периодически смотреть в небо. Мало ли чего сверху прилетит.