На место крушения самолета АТR-72 авиакомпании Utair вылетели председатель Следственного комитета и группа следователей и криминалистов центрального аппарата, имеющих опыт расследования авиакатастроф. Уже имеются предварительные версии случившегося, отмечают в пресс-службе СКР. В качестве приоритетных версий следствие предварительно рассматривает техническую неисправность самолета, ошибку наземных служб либо ошибки пилотирования, то есть человеческий фактор.
Между тем имеется версия, которую озвучивают представители авиаотрасли. «У ATR была врожденная проблема с обледенением. Хотя после катастрофы в США ее устранили», - передает слова одного из посетителей авиафорума ИА «Уралинформбюро». «Не могу не согласиться, у ATR действительно была проблема со льдом, в остальном машина очень надежная», - вторит ему другой участник авиафорума.
«Вошли в облака - покрылись льдом... Спишут на ЧФ... Неопытность экипажа... Организация летной работы вряд ли будет страдать «прилюдно» и «в эфире» - слишком большой штат сотрудников и география полетов. Выбор техники на тему ее «зимнепригодности» - это не из области технических данных и особенностей эксплуатации в ОЗН, а из расчета финансовой эффективности», - ссылается ИА на еще одного форумчанина.
Ключевые показания о ЧП следователи рассчитывают получить у свидетелей, поскольку самолет упал недалеко от населенного пункта. Следователи работают с выжившими, чье состояние здоровья позволяет давать показания. В аэропорту изымается техническая и предполетная документация. По предварительным данным, погиб 31 человек, выжившие находятся в тяжелом состоянии, они госпитализированы. Среди них - житель Талицы Кирилл Сидоров. Как сообщили «АиФ-Урал» в Тюменской областной клинической больнице, его состояние остается крайне тяжелым.
Справка
По данным РБК, на 2 апреля 2012 года произошло 14 инцидентов с самолетами ATR-72, в которых было потеряно 14 машин. В катастрофах погибли 159 человек (без учета погибших под Тюменью). Первое крушение ATR-72 произошло в октябре 1994 года во время ожидания захода на посадку у американского Роузлоуна. Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Расследование выявило несовершенство формы крыла, вызывающее нарастание льда на элеронах при определенных метеоусловиях.
Смотрите также:
- В Индонезии нашли главного «свидетеля» катастрофы Sukhoi Superjet 100 →
- Причиной крушения Ан-2 под Серовом официально признана ошибка пилота →
- СКР назвал причину ЧП с «Боингом» в Кольцово →