Жительница Каменского района была осуждена за преступления против своей малолетней дочери 13 лет и пасынка 9 лет в Свердловской области.
Она была признана виновной по статье 117 УК РФ (истязание, совершённое в отношении двух несовершеннолетних). Было установлено, что с декабря 2021 по апрель 2022 года 36-летняя женщина умышленно наносила детям физические побои и психические травмы. Например, в качестве наказания избивала их деревянной ручкой веника. В марте она ударила пасынка по голове поленом, после чего выгнала его на улицу, на мороз, в лёгкой одежде. По неофициальной информации, правоохранители заинтересовались этой историей после сигнала соседей.
С учётом того, что речь идёт о преступлениях против детей, расследованием дела занимался СКР по Свердловской области. На суде женщина полностью признала свою вину, однако от дачи показаний отказалась. Дело в том, что по статье 51 Конституции РФ, «никто не обязан свидетельствовать против себя самого». Осуждённая воспользовалась этой возможностью.
Суд нашёл в действиях виновной смягчающие обстоятельства. Служители Фемиды учли, что женщина раскаялась, ранее не была судима и являлась многодетной: у неё на иждивении есть ещё двое малолетних детей, в отношении которых побои не зафиксированы. В связи с этим Каменский районный суд назначил ей четыре года лишения свободы, но – лишь условно, с испытательным сроком в четыре года. При этом её малолетняя дочь была передана на воспитание отцу, а пасынок на данный момент находится в реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Между тем есть вероятность, что история на этом не закончилась. «Приговор в законную силу ещё не вступил, - сообщила старший помощник прокурора Свердловской области Марина Канатова. – В течение 10 дней надзорное ведомство изучит решение суда. Если будут основания, оно может быть обжаловано».
Стоит также отметить, что это не первый в уходящем году случай судебного решения по преступлениям против детей, который уральцы считают слишком мягким. Так, в сентябре жительница Кушвы за избиение восьмилетней дочери, которую она также выгоняла на мороз, получила 3 года и 15 дней колонии общего режима. При этом изначально гособвинитель просил для неё не менее семи лет лишения свободы.