Убийство на Уктусе – что известно и что будет дальше

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

На минувшей неделе представители СУ СК РФ по Свердловской области объявили о задержании подозреваемого по одному из самых громких убийств за последние несколько лет. Две девушки – Ксения и Наталья – были застрелены в Екатеринбурге, на склоне горы Уктус, в августе 2018 года.

   
   

Пицца на склоне

По данным следствия, по­други сидели на горе и ели пиццу, когда к ним сзади подошёл неизвестный и расстрелял обеих с нескольких метров. Потом убийца оттащил тела девушек в траву, где их на следующее утро на­шли прохожие. Ксения погибла на месте, за жизнь Натальи врачи безуспешно боролись ещё несколько дней.

Поиски убийцы продолжались 470 дней. И только спустя полтора года следствие предъявило общественности подозреваемого – после того, как 24 октября председатель СКР Александр Бастрыкин дал свердловским следователям месяц на то, чтобы разобраться в деле.

Им оказался 34-летний инженер завода имени Калинина Алексей Александров. Живёт он недалеко от Уктуса – в районе Южного автовокзала. Увлекается фотографией и стрельбой. Женат, имеет трёхлетнего сына. Ранее не судим, на учёте у нарколога не состоит. Дома у Алексея обнаружили целый арсенал из ружья и двух винтовок, а также дрон, с которого Алексей, по словам оперативников, снимал Уктус, и прибор ночного видения.

«Они должны были жить!»

О том, как проходило задержание Алексея, «Аиф-Урал» рассказал руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых: «Коренной ранее не судимый житель Екатеринбурга направлялся на работу на один из местных заводов. Брали его, когда выходил из подъезда дома, где он проживает с супругой и трёхлетним сыном. Принимали жёстко, поэтому сопротивление оказать не успел. Зато успел на первоначальном этапе испить оперской кровушки сполна, отвечая на все задаваемые вопросы заученной фразой «затрудняюсь ответить».

Представители Следственного управления сообщили, что подозреваемый свою вину признал, и рассказали, что Алексея проверяли на полиграфе. Также состоялся следственный эксперимент на горе Уктус. А уже в прошлую среду прошло первое заседание суда. На нём Александров смотрел в одну точку, на вопросы отвечал неразборчиво и предельно лаконично: «Стрельбой занимаюсь недавно, контрольных выстрелов не делал. Выстрелил не более восьми раз. Раскаиваюсь».

Не смогла до него достучаться даже мать одной из убитых девушек, пытавшаяся выяснить, зачем Алексей застрелил её дочь: «Раскаивается? А когда убивал, не раскаивался? Зачем, скажите мне? Ну правда! У вас ведь тоже сын есть. Скажите, как мне теперь жить? Девушек, молодых, здоровых, красивых... Они должны были жить, понимаете? Зачем вы их убивали? Почему вы им в голову стреляли? Сколько раз вы стреляли в мою дочь? Сколько раз вы стреляли в Ксению Солтанову, девушку в кожаной куртке?» При этом женщина не считает Александрова невменяемым и желает ему пожизненного заключения, если его вина будет доказана.

   
   

Чем дело кончится?

На вопрос о причине двойного убийства не отвечают и представители Следственного комитета. По их словам, Александрову было неважно, кого именно убивать. Как сообщают силовики, для убийства он использовал пневматическую винтовку калибра 6,35 миллиметра, которую, по всей видимости, сам же и собрал. Получившееся оружие выпускало пулю, летящую со скоростью быстрее той, что развивает боеприпас боевого пистолета Макарова. Также следователи сообщили, что Александров около месяца изучал окрестности Уктуса и тренировался в стрельбе.

11 декабря судья избрал для подозреваемого меру пресечения в виде содержания под стражей. Теперь ему предстоит провести в изоляторе временного содержания около двух месяцев – до 8 февраля 2020 года. Затем рассмотрение дела продолжится.

По словам следователей, в ходе поисков подозреваемого они допросили около 2 000 человек, провели около 300 экспертиз. На данный момент уголовное дело составляет почти сто томов. Александрова обвиняют по ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство»). Наказание по этой статье может составлять от 8 лет до пожизненного тюремного заключения. Сейчас подозреваемого среди прочих процедур ждёт судебно-медицинская экспертиза, которая должна определить степень его вменяемости.