В Реже и Ирбите разгул водителей под хмелем

Какие бы меры ни принимались, их число продолжает расти. Более того, появились свои лидеры – районы, где число любителей выпить и прокатиться под хмелем прямо-таки зашкаливает.

   
   

Каждый первый… пьян

«Нашим водителям закон – не указ, – рассказывает жительница Режа Светлана Коркина. – Читаешь сводки – кругом пьяные за рулем! Даже если соблюдаешь все правила, риск оказаться под колесами возрастает в разы, если на проезжей части появляется нетрезвый водитель. Неужели никакие меры не могут остановить это зло?».

С начала года сотрудники ГИБДД поймали в области свыше 18 тысяч пьяных водителей. По словам руководителя свердловской ГИБДД Юрия Демина, доходит до того, что в ходе мероприятия «Стоп. Контроль» сотрудники ДПС останавливают первые десять автомобилей, и все водители оказываются пьяны. Растет и число аварий, спровоцированных нетрезвыми автомобилистами. Сегодня их количество приближается к отметке в 10% от общего числа ДТП. При этом жизнь любителей прокатиться подшофе не учит ничему. Статистика демонстрирует, что значительная часть из них – рецидивисты: 20-25% от общего числа – те, кто и ранее лишался прав за езду в пьяном виде.

Интересно, что в Свердловской области появились свои лидеры – самые пьющие районы. Как рассказал Юрий Демин, риск встретить хмельного водителя за рулем особенно высок в Ирбите, Реже, Невьянске и Артемовском. «Начинаем выяснять, почему именно эти районы, где пили водители и какими маршрутами они передвигались. Оказывается, что нарушители пьют далеко не одеколоны, хотя и перемещаются по сельской местности. А употребляют нормальные качественные продукты, которые, к сожалению, доступны круглые сутки», – заявил глава Госавтоинспекции региона.

Да что говорить о простом люде, уж коли сами сотрудники в погонах устраивают пьяные гонки. Большой резонанс вызвало ДТП, учиненное экс-полицейским Алексеем Шемякиным. Судебный процесс по громкому делу завершился на днях – Шемякин был приговорен к 3 годам колонии общего режима. В апреле этого года пьяный сотрудник ГУ МВД России по УрФО, управляя «Шевроле Круз», столкнулся со встречным автомобилем в центре Екатеринбурга. Машина силовика загорелась – водитель не пострадал, а вот его 21-летняя пассажирка – случайная попутчица – сгорела заживо: ее не успели вызволить из объятого пламенем автомобиля.

Штрафы – не панацея

О том, чтобы отпускать своего ребенка одного в школу или на прогулку, в большинстве семей сегодня не может быть и речи. Родители боятся за своих детей, и страхи их небеспочвенны. Аварии, которые унесли с начала этого года жизни 16 маленьких свердловчан, так или иначе произошли по вине взрослых участников движения.

Трагедией завершилась прогулка двух школьниц в поселке Тугулым. Две старшеклассницы шли по обочине дороги, когда их сбил автомобиль ВАЗ. Водитель скрылся с места происшествия, бросив истекающих кровью девочек на дороге. Одна из них погибла на месте. Виновником ДТП оказался 19-летний студент местного училища, который в момент злополучной аварии был пьян. Молодому человеку грозит лишение свободы на срок до семи лет. Пять лет в колонии-поселении проведет виновник другого пьяного ДТП, который сбил в Екатеринбурге 5-летнюю девочку и протащил ее на капоте около 50 метров. От полученных травм малышка умерла на месте.    
   

Увы, но риск остаться без прав или угодить за решетку не сдерживает водителей, охочих прокатиться подшофе с ветерком. Как не удерживают их от пьяной езды и крупные штрафы: 30 тысяч руб. – за первичное правонарушение и 50 – за повторное. На нетрезвых автомобилистов накладывают один штраф, второй, но они их не оплачивают и вновь садятся за руль. В сложившейся ситуации сотрудники ГИБДД рассчитывают на помощь судебных приставов. «Есть такие граждане, у которых 91 штраф и половина из них не оплачена. Сейчас мы прорабатываем механизм работы с судебными приставами. По задумке приставы будут приезжать на место, где сотрудники ДПС остановили такого неплательщика, и уже дальше с ним более плотно работать», – заявил глава региональной ГИБДД Юрий Демин.

Наказывать рублем

​Олег Шулин, участник межрегионального общественного движения по защите прав автомобилистов:

– Я считаю, что за повторное правонарушение бессмысленно удлинять срок лишения. Человеку, который остался без прав, терять нечего, и он вновь садится за руль. Здесь деньгами надо наказывать, а штраф увеличивать в разы – до 200-300 тыс. руб. Другой минус – стало меньше профилактики. С одной стороны, хорошо, что полицейских на дороге поубавилось, а камер добавилось, – это ведет к снижению коррупционной составляющей. Только вот зафиксировать, пьян гонщик или трезв, камеры, увы, не могут.

Смотрите также: