Уральцы гибнут под колёсами общественного транспорта

Правоохранители призывают пешеходов к внимательности - не следует бездумно выходить на проезжую часть, даже если есть преимущество в движении. © / Виктор Крутов / АиФ

Смерть между вагонами

Ужасная трагедия произошла в конце марта в Берёзовском. Бабушка, выйдя из автобуса с двумя внучками 4 и 5 лет, стала переходить проезжую часть. В этот момент водитель ПАЗа наехал на одну из девочек – ту, что держала женщину за левую руку. От полученных травм 5-летний ребёнок скончался на месте.

   
   

В потоке смертельных ДТП отметился и трамвай. Авария произошла в утреннее время на Уралмаше в Екатеринбурге. 50-летняя женщина спешила на трамвай и, не удержавшись на ногах, упала между вагонами. Вагоновожатая не заметила, что под колёсами находится пешеход, и начала движение. Трамвай остановился лишь через 15 секунд, когда женщина была уже мертва.

Сигналы о нарушениях в общественном транспорте приходят в «АиФ-Урал» едва ли не ежедневно. Люди падают во время поездок по вине водителей и попадают в серьёзные ДТП.

На чём возят?

Особенно много жалоб поступает на водителей автобусов, причём сигналы имеют под собой более чем реальную основу. В ходе каждого рейда стражи правопорядка обнаруживают гору нарушений, в числе которых – сломанные фары, неисправные габаритные огни, отсутствие огнетушителей и медицинских аптечек. Более того, регулярно с маршрутов снимаются неисправные автобусы. А сколько их таких, дефектных, продолжает курсировать по улицам городов?

Показательная авария произошла в столице Урала у Южного автовокзала. По словам пассажиров, у автобуса неожиданно отказали тормоза. Остановиться удалось лишь после того, как машина заехала на тротуар и уткнулась в сугроб. К счастью, пассажиры отделались испугом. Кондуктор же в ответ на недовольство людей заметила: «Что ж, бывает».

Впрочем, по мнению правоохранителей, в ДТП с общественным транспортом виноваты не только водители-лихачи, но и сами пешеходы, причём нарушают правила дорожного движения свердловчане всех возрастов. «Инспекторы ГИБДД, дежурящие вблизи школ и детских садов, каждое утро наблюдают одну и ту же картину: бегут взрослые через дорогу и тащат за собой детей. При этом треть из числа нарушителей оказываются работниками сферы образования», – отмечает начальник отдела пропаганды областного УГИБДД Татьяна Бердникова.

На заметку
В Екатеринбурге появятся выделенные полосы для общественного транспорта. К 2018 году такие полосы будут организованы на 26 улицах мегаполиса. Работа не ограничится разметкой и дорожными знаками: полосы обеспечат техническими средствами для фиксации нарушений правил дорожного движения.