В Екатеринбурге 14-летняя школьница смешала алкоголь с антидепрессантами и через некоторое время скончалась на съемной квартире у друга. Девочка по назначению врача принимала лекарственные препараты, которые нельзя смешивать с алкоголем.
Была в гостях у друга
Несовершеннолетняя жительница Екатеринбурга скончалась в гостях у 20-летнего друга в ночь с 13 на 14 июня в съемной квартире трехэтажного дома на улице Ломоносова на Уралмаше. Известно, что девочка познакомилась с ухажором в социальных сетях. Вечером молодые люди пили пиво, а ближе к ночи девушка пожаловалась на плохое самочувствие и прилегла отдохнуть.
Около трех часов ночи юноша заметил, что девочка тяжело дышит, он вызвал скорую помощь, однако прибывшим на место медикам пришлось лишь констатировать смерть ребенка.
По приезду полиции, 20-летний друг погибшей не смог сообщить следователем почти никакой информации о девочке, так как был едва знаком с ней. На Урал он приехал пару недель назад из Санкт-Петербурга.
Что принимала?
По имеющимся данным, школьница принимала сильные антидепрессанты – препарат, который категорически нельзя смешивать со спиртными напитками. Его можно приобрести только по рецепту.
В инструкции по применению к антидепрессанту сказано, что при совместном применении этанола и лекарственного средства возможно значительное усиление угнетающего действия на ЦНС, а также угнетение дыхания и снижение артериального давления.
Точную причину смерти должны установить в ходе судмедэкспертизы.
Кто ответит?
После случившегося в Следственном комитете организовали проверку. В ведомстве информацию о смерти 14-летнего подростка подтверждают, но до сих пор официально не комментируют.
Мама девочки, по словам знакомых, очень тяжело переживает смерть дочери. Семья считалась благополучной и на учете в ПДН не состояла.
Известный свердловский адвокат Сергей Колосовский, анализируя инцидент, выразил сомнения, что за смерть девочки кто-то понесет наказание.
«Законодательством уголовной ответственности за ненадлежащее воспитание в широком смысле не предусмотрено. Существует уголовная ответственность за это, но лишь тогда, когда это нарушение сопряжено с жестоким обращением с детьми. Здесь этого нет. Значит, мама девочки никак не ответит. Что касается 20-летнего молодого человека, его можно обвинить максимум в приготовлении к 134 статье УК «половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста». По сути, вопрос «попадания детей и подростков в дурацкие ситуации» из-за ненадлежащего воспитания у нас в стране никак не криминализирован. С другой стороны, введя такую ответственность, мы можем еще сильнее ударить по родителям, которые и так тяжело переживают подобные происшествия. Как правильно с точки зрения морали – об этом очень сложно рассуждать», – говорит Колосовский.
По его словам, смерть девочки, вернее всего, признают несчастным случаем.