Смертельный горный удар. В шахте на Урале погиб человек

В Свердловской области 25 марта произошла трагедия на шахте «Кальинская» возле Североуральска. Рано утром из-за горного удара там обвалилась порода. Два горянка оказались под завалами.  Они до последнего боролись за жизнь. Одного удалось спасти. Подробности — в материале на сайте ural.aif.ru

   
   

Заблокированы на глубине 

Горный удар произошёл в 04.22 на участке №4 шахты. Из-за этого природного сейсмического явления под завалами оказались рабочие очистного забоя Алексей Амозов и Кирилл Лоскутов. Они были заблокированы примерно на 1130-м горизонте. На помощь им бросились коллеги, а также бойцы военизированного горноспасательного отряда.  

Пленники шахты подавали тем, кто находится наверху, сигналы, что живы и ждут помощи. Стучали по трубам. Спасатели это слышали, и энергично разгребали обрушившуюся породу, пробивали лаз для эвакуации людей. Всего были задействованы 12 человек. Вскоре они нашли Алексея Амозова 1992 года рождения. Его смогли вызволить из шахты и отправили в районную больницу. Медики оценили состояние мужчины как тяжёлое и поместили в реанимацию. 

Второй рабочий — 27-летний Кирилл Лоскутов — не дождался спасения. Его обнаружили уже мёртвым. На шахте он проработал пять лет. Руководство предприятия «Севуралбокситруда» уже заявило, что окажет семье горняка всяческую помощь и выплатит три миллиона рублей. 

Случившийся горный удар — частое явление на шахтах «СУБРа», оно вообще характерно для месторождений бокситов. Зачастую работа объекта не прерывается, ограничения вводят только там, где, собственно, произошло обрушение. Так было и в этот раз. Инцидент не повлиял на работу всей шахты. Не было даже эвакуации горняков.

Тем не менее, очередное ЧП на «СУБРе» вызвало широкий резонанс. Губернатор Евгений Куйвашев поручил подчинённым оказать всю необходимую помощь тем оперативным службам, которые работали на месте обрушения. Также он направил туда главу Североуральского городского округа Светлану Миронову и потребовал от регионального минздрава подключиться, при необходимости, к оказанию медицинской пострадавшим помощи.

Уголовное дело 

А затем с заявлением выступил Следственный комитет. По словам Александра Шульги — старшего помощника руководителя регионального управления СКР — возбуждено уголовное дело по факту нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Расследуют его совместно с МЧС, полицией и надзорными органами. Фигурантов пока нет. Но если появятся, то максимум, что им грозит — пять лет лишения свободы. Возможно, суд ограничится альтернативой и назначит принудительные работы тоже на пятилетний срок.

   
   

Впрочем, говорить о наказании кого-либо пока рано. Сейчас на предприятии создана специальная комиссия по расследованию случившегося. От её выводов во многом и будет зависеть, кого привлекут к уголовной ответственности за эту трагедию. 

Кроме того, тело Кирилла Лоскутова направили на экспертизу. Специалистам предстоит установить точную причину смерти. Но это, скорее, следственная формальность. 

Случившееся активно обсуждают в социальных сетях. Некоторые интернет-пользователи подчёркивают, что три миллиона рублей не окупят жизни человека. И предлагают предприятию взять семью погибшего на пожизненное содержание. Впрочем, справедливости ради, на многих других предприятиях России родственникам погибших рабочих приходится выцарапывать ту или иную компенсацию только через суд. И далеко не всегда она выше той, что получит семья Лоскутова.

Но любые деньги не имеют значения когда речь идёт о человеческой жизни. «Мужиков жизнь выкашивает. Причём в самом расцвете», — сокрушается в соцсетях один из интернет-пользователей.