В Свердловской области в два раза увеличилось число интернет-мошенничеств

В Свердловской области за четыре месяца 2020 года значительно выросло количество совершенных преступлений интернет-мошенниками. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, число правонарушений с применением информационно-телекоммуникационных технологий стало больше в два раза. Об этом заявили представители  ГУ МВД России по Свердловской области.

   
   

Так, по словам заместителя начальника отдела по борьбе с мошенничествами управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области, подполковника полиции Ильи Батанова, за 4 месяца 2020 года на территории Свердловской области зарегистрировано 2 473 преступления.

Из всех видов краж, 25% — кражи с банковских счетов (721 преступление; в два раза больше, чем в прошлом году). С применением информационно-телекоммуникационных технологий совершено 1 814 правонарушений (на 720 больше, чем в прошлом году). Совершенных преступлений с использованием средств мобильной связи зарегистровано 1 007 мошенничеств, интернета — 1 008.

Илья Батанов отметил, что мошенники стали часто представляться сотрудниками службы безопасности различных банков: Сбербанк (316 преступлений), Банк Хоум Кредит (20), ВТБ (16), Альфа-Банк (15), Тинькофф (6), Совкомбанк (5).

подполковник полиции Илья Батанов
Преступники под предлогами несанкционированного списаний с банковских карт после одобрения заявки получают информацию о банковской карте. После чего через сервисы Card2Card переводят денежные средства на подконтрольные счета. Нередко мошенники спрашивают SMS-код с доступом к мобильному банку или CVC-код (три цифры на обратной стороне карты).

Также преступники предлагают установить программу удаленного доступа по типу TeamViewer, чтобы управлять чужими транзакциями со своего компьютера или мобильного устройства.

Увеличение количества интернет-мошенничеств может быть связано с пандемией коронавируса и режимом самоизоляции, потому что за последние несколько месяцев увеличился интернет-трафик среди пользователей — люди стали больше времени проводить в сети.