Путь на восток: на Урале открылся новый терминал «Газпром нефти»

Журналистам впервые представили новый топливный терминал компании «Газпром нефть», открывшийся в этом году в Нижнем Тагиле. Он стал вторым подобным объектом в России после терминала «Гладкое» в Ленинградской области. Топливо отсюда будет распределяться не только по Свердловской области, но и в соседний регион

   
   

Топливо для двух регионов

Новый высокотехнологичный терминал появился в Нижнем Тагиле на месте старой нефтебазы, построенной здесь ещё в 1937 году. Устаревшее оборудование на этой площадке было полностью демонтировано, и всего за два года терминал реконструировали, применив современные технологии 3D-моделирования, аэромониторинга, видеофиксации, а также отслеживая информацию с датчиков контроля местоположения сотрудников и техники.

Фото: ПАО "Газпром нефть"

Для модернизации терминала компания «Газпром нефть» инвестировала более трёх миллиардов рублей. Резервуары для хранения нефтепродуктов расширили до объёма 20 тысяч кубометров, оснастили железнодорожную эстакаду датчиками слива, обновили пункты налива топлива в автотранспорт. За счёт этого, по словам сотрудников терминала, его эффективность выросла на 50%, объём перевалки нефтепродуктов увеличен на 53%. Теперь терминал «Нижний Тагил» позволяет ежегодно поставлять более 300 тысяч тонн топлива на АЗС и примышленные предприятия. Причём работает он сразу на два региона – на Свердловскую область и Ханты-Мансийский автономный округ.

«Это большой шаг в сторону модернизации нефтебазового хозяйства, - сказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. - Новый терминал позволит существенно увеличить объем поставок нашего топлива на местные розничные и мелкооптовые рынки».

Автоматика заменит людей

Для журналистов провели небольшую экскурсию по территории терминала. Первая остановка – пункт приёма нефтепродуктов на объект.  Как рассказали сотрудники терминала, пункты слива топлива из поступающих железнодорожных цистерн оснащены автоматическими измерительными системами для приёма каждого вагона. Пропускная способность - до 24 цистерн ежесуточно. Для летнего и зимнего сортов топлива здесь предусмотрены отдельные коллекторы.

При отпуске продукта в бензовоз автоматическая система управления отслеживает время налива автоцистерны с момента въезда на нефтебазу до момента выезда. Временные затраты здесь минимальны: при верхнем наливе – 50 минут, при нижнем – 40 минут.

Фото: ПАО "Газпром нефть"

На терминале действуют передовые технологии сохранности топлива. Система управления объединяет десять систем, которые непрерывно обмениваются данными, чтобы топливо попадало клиентам в срок и в нужном объёме.

   
   

При помощи онлайн-мониторинга специалисты в операторной отслеживают параметры топлива на каждом этапе его движения. Так они контролируют массу, объём, среднюю плотность и температуру. И всё это без ручных операций!

Кроме того, журналистам представили 14 резервуаров, в которых одновременно хранятся около 19,5 тысяч кубометров нефтепродуктов. Внутри цистерн установлены измерительные системы и пробоотборники. В собственной специальной лаборатории топливо проходит обязательный контроль качества.

Фото: ПАО "Газпром нефть"

Когда партии различных видов топлива готовы к отпуску и имеют паспорта качества, программа автоматически получает данные из системы, распределяя прибывшие бензовозы по проездам станции налива для заполнения их секций нужными нефтепродуктами.

Все сведения об отгружанном объёме топлива в онлайн-режиме поступают в учётную систему. Затем формируются сопроводительные документы для водителя. Такая оптимизация сократила время пребывания бензовоза на терминале с двух часов до сорока минут.

«Железное сердце области»

На терминале позаботились также и о безопасности. Противоаварийная система способна автоматически отключить все процессы на площадке в случае непредвиденной ситуации. Стоит отметить, что терминал экологически чист для окружающей среды: система рекуперации не позволяет нефтепродуктам попадать в атмосферу.

Фото: ПАО "Газпром нефть"

Для самих сотрудников терминала здесь также созданы комфортные условия. Современное административно-бытовое здание, а также специальное помещение обогрева на производственной площадке, где в зимнее время можно сделать паузу и выпить кофе.

«Екатеринбург и Свердловская область являются для нас стратегическим регионом, где мы снабжаем около 40 станций, - Сказал директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов. - «Нижний Тагил» - это вторая нефтебаза в рамках нашей глобальной программы. Первую строили десять лет, а эту построили всего за два года – хороший темп! И это только начало: до 2030 года мы должны модернизировать ещё 17 таких объектов. В настоящее время мы ведем работы по строительству терминалов в Кемеровской и Тюменской областях, планируем ввести их в эксплуатацию уже в 2023 году. Сумма инвестиций в развитие терминальной сети «Газпром нефти» до 2030 года превышает 50 миллиардов рублей»

«Сегодня знаковое событие для Свердловской области, - добавил первый заместитель губернатора Свердловской области Александр Высокинский. - Мы открываем важный объект развития промышленности на территории региона. Нижний Тагил является «железным сердцем области», это вторая точка развития агломерации и важная часть промышленного экономического каркаса. Приятно, что терминал будет обслуживать ещё и Ханты-Манскийский автономный округ. Уральский регион – это точка развития страны на восток по маршруту Москва-Екатеринбург-Новосибирск, и этот каркас должен развиваться дальше».