На что жалуются свердловские автомобилисты в Банк России?

Накануне Дня автомобилиста, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, специалисты Банка России подсчитали, на что и насколько часто владельцы машин жалуются регулятору.

   
   

За девять месяцев 2021 года в Банк России от жителей Свердловской области поступило 515 обращений, связанных с автомобильной темой, что составило 11% от общего числа жалоб.

Фото: vk.com

Наибольшая доля жалоб автомобилистов – 82% ­– приходится на ОСАГО: за девять месяцев 2021 года в Банк России от свердловчан поступило 423 таких обращения. Две трети их авторов недовольны применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Этот коэффициент зависит от того, был водитель в течение года виновником аварии или нет, и довольно существенно влияет на стоимость полиса. С 2019 года коэффициент за аварийность привязан к водителю, а не к собственнику автомобиля, устанавливается один раз в год и не обнуляется при перерывах в вождении.

34 жалобы из сегмента ОСАГО касались затруднений при покупке электронного полиса. Согласно рекомендациям Банка России, страховая компания обязана заключить договор с потребителем, который предоставил полный и корректный пакет документов, и оформить полис ОСАГО незамедлительно после оплаты страховой премии.

При этом автовладелец может обратиться как лично в офис страховщика, так и оформить полис через интернет. Также свердловчане 23 раза пожаловались на проблемы при расторжении ранее заключенного договора и 21 раз – на процедуру натурального страхового возмещения ущерба от ДТП.

Фото: pixabay.com

На те или иные проблемы при оформлении в банках автокредитов свердловчане пожаловались 83 раза, что составило 16% от числа жалоб автовладельцев.

   
   

Наименьшее число жалоб касалось темы каско. На сложности при покупке полиса добровольного страхования автомобиля или при получении возмещения от страховой компании жители Свердловской области пожаловались девять раз.

Это составило менее 2% от всех жалоб автомобилистов, поступивших за три квартала 2021 года.

Подать жалобу на финансовую организацию можно через интернет-приемную на сайте Банка России. Получить консультацию и оставить отзыв на страховую организацию – в мобильном приложении «ЦБ онлайн».