У нас две новости – хорошая и не очень. Начнём с первой: в столице Урала появится не только вторая, но даже третья ветка метро! Плохая новость: вряд ли это случится ранее 2045 года. И не факт, что новые линии метрополитена будут проходить под землёй…
Не смешно уже
Очередную идею строительства метро озвучил замначальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов в рамках форума «Города России 2030: вызовы и действия 2.0». «Планируется дальнейшее возведение второй и третьей линий метрополитена и продление первой», – сказал эксперт.
Строительство двух новых веток включили в концепцию территориального развития Екатеринбурга до 2045 года, однако на какие деньги будут это делать – пока не ясно. На федеральном уровне никакой финансовой поддержки столице Урала никто не обещал, а средств в областном и тем более в городском бюджете, конечно, не хватит.
Разговоры о второй ветке метро начались в Екатеринбурге, как только была закончена первая. В разные годы разными чиновниками, политиками и общественниками на этот счёт было сделано бесчисленное количество заявлений. На теме подземки не пиарился только ленивый. Оно и понятно: обычно всё, что касается продолжения метрополитена, вызывает горячий интерес у большинства «безлошадных» горожан. В каком-то смысле эта идея представляет для жителей областного центра некий символ веры.
Повод для оптимизма
Напомним, что наземное метро – это часть масштабного проекта «Большой Екатеринбург», который подразумевает развитие логистических связей между столицей Урала и городами-спутниками, включая Среднеуральск, Берёзовский, Верхнюю Пышму, Сысерть, Первоуральск и Ревду. Организовать новую транспортную сеть власти собираются на базе городской электрички, хотя она в последние годы особым спросом у пассажиров не пользуется.
Ещё более правдоподобной выглядит идея с развитием других видов электротранспорта – трамваев и троллейбусов.
Лучше, чем ничего
Кроме того, власти столицы Урала уже подписали контракт стоимостью в 1,4 млрд рублей на поставку 45 троллейбусов. Они станут подарком к юбилею Екатеринбурга. Новые машины с автономным ходом относятся к большому классу – их расчётная вместимость достигает 90 человек. Низкий уровень пола машин обеспечит комфорт горожан. Согласно договорённости, все троллейбусы будут поставлены к 15 июня 2023 года. Оплата новых единиц транспорта будет разделена на две части: 70% суммы выделят из федерального, а оставшиеся 30% – из регионального и муниципального бюджетов.
Троллейбусы – это, конечно, не метро, но всё же лучше, чем совсем ничего: старые троллейбусы получили у горожан прозвище «гробы на колёсах».
Стоит также отметить, что за 10 лет (с 2010 по 2019 год) пассажиропоток на общественном транспорте в среднем по России сократился на 19%, при этом в Екатеринбурге эти показатели падают не так резко. По мнению главы города Алексея Орлова, для изменения ситуации с преобладанием личного транспорта и пробками на дорогах нужен качественный скачок в развитии транспорта общественного.