Маркетинг обеспечит для девелоперов более выгодные ставки финансирования

пресс-служба компании «Атомстройкомплекс»

Девелоперы предполагают, что ставки по проектному финансированию в скором времени будут зависеть от маркетинговой стратегии жилого комплекса. Такое предположение выдвинули эксперты одного из крупнейших застройщиков Свердловской области – компании «Атомстройкомплекс».

   
   

  – Мы отмечаем, насколько выросла экспертность банков в сфере строительства с момента старта работы со счетами эскроу, – считает Надежда Абакумова, зам. директора по девелопменту компании «Атомстройкомплекс». – Кредитные учреждения начинают активно работать с исследованиями и анализировать данные, получаемые с маркетплейсов.  Они видят, какие объекты лучше продаются, анализируют клиентские предпочтения и соответствие им девелоперских продуктов, и учитывают эти данные при оценке проектов, заявляемых на получение проектного финансирования. Вполне реальным видится вариант развития событий, при котором банки будут оценивать клиентоориентированность девелоперского продукта, его маркетинговую составляющую при определении ставки проектного финансирования.

Компания «Атомстройкомплекс» к такому варианту развития событий готова – уже несколько лет проводит собственные исследования потребительских предпочтений и пользуется полученными результатами при формировании концепций новых объектов. Так, недавно компания опубликовала динамику изменений результатов исследований потребительских предпочтений за 2019 и 2022 годы, которые показали рост запросов на качественную вентиляцию, шумоизоляцию в домах, а также рост важности таких критериев при выборе новостройки, как безопасность, архитектура и благоустройство. Выявив эти запросы с помощью исследований, «Атомстройкомплекс» разработал новые решения и внедрил их в практику к тому моменту, как запросы стали массовыми и сформировали тренды.

  – Определяя качественное и функциональное наполнение продукта, нельзя апеллировать к собственному чутью – необходимо опираться на объективные статистические данные, - отмечает Надежда Абакумова. –  Они же являются для нас главным аргументом в диалоге с соинвесторами при выборе решений для наших совместных проектов.