В МВЦ «Екатеринбург-Экспо» проходит XI Международная специализированная выставка «Дорога 2024». Её ключевые участники – отечественные производители техники и средств для строительства и обслуживания дорожной инфраструктуры. Особенно эта тема актуальна в преддверии зимнего сезона на Урале, когда состояние дорожного полотна – залог безопасности на дорогах. Уральский завод противогололёдных материалов, с которым наш регион ведёт многолетнее сотрудничество, представил инновационные экологичные реагенты.
Чистые дороги
Выставка «Дорога» проводится в разных городах. Екатеринбург становился её площадкой в 2019 и 2024 годах, и оба раза среди экспонентов был УЗПМ, базирующийся в Перми. К нынешней выставке у завода накопилось много новостей
«Наша линейка многокомпонентных противогололёдных материалов"Бионорд" расширилась за счёт новинок и прошла усовершенствование существующих рецептур в соответствии с ГОСТом Р 58427-2020. Стандарт ужесточил требования к антикоррозийному воздействию реагентов для населённых пунктов – теперь они аналогичны требованиям для инженерных сооружений, таких как мосты.
Мы уже понимали примерно, куда движутся требования заказчиков к материалам, и это позволило нам в тесном сотрудничестве с наукой оперативно дойти до новых требований при принятии ГОСТа. Наш собственный НИИ зимних технологий ведёт разработки во взаимодействии с ведущими исследовательскими институтами страны», – рассказал заместитель директора по оптовым продажам ООО ТД «УЗПМ» Рудольф Пономарёв.
Кроме противогололёдных материалов (ПГМ) для разного типа заказчиков, УЗПМ представил продукты для всесезонного содержания дорог: шампунь «Бионорд» для весенне-осеннего периода и средство для пылеподавления, которое можно летом применять для обочин и грунтовых дорог – «Бионорд Антипыль».
«Наши основные продукты востребованы на рынке муниципальных и государственных контрактов по содержанию городских дорожных сетей и трасс. Также они популярны у частных предприятий и организаций, в коттеджных посёлках. "Бионорд" можно использовать в личном домовладении, поскольку они относятся к малоопасным веществам», – пояснил Рудольф Пономарёв.
«Бионордом» пользуются многие муниципалитеты Свердловской области, а также компания «Уралтрансспецстрой», которая обслуживает региональные дороги. В Екатеринбурге во всех районах применяют твёрдый и двухфазный варианты ПГМ, согласно ГОСТу. География поставок УЗПМ охватывает практически две трети регионов России и ближнее зарубежье.
«У нас есть планы по расширению экспорта, но в первую очередь хочется, чтобы российские клиенты были обеспечены современными средствами по уходу за дорожным полотном. Они позволяют существенно снизить бюджетные расходы и повысить качество содержания дорог», – отметил Рудольф Пономарёв.
Техника будущего
Обратная связь от необходима, ведь это позволяет совершенствоваться и приносить ещё больше пользы. Завод постоянно на связи с потребителями продукции, а также с производителями и пользователями спецтехники, чтобы применение ПГМ происходило с наибольшей эффективностью.
«Мы поставляем продукцию от Магадана до Краснодара, и везде применяется разная техника. Стараемся найти решение, как применять ПГМ с учётом фактического расхода той или иной машиной. Чтобы новая спецтехника справлялась с распределением реагентов в соответствии с нормой, мы поддерживаем связь с производителями дорожной техники на Урале и в других регионах. В частности, на выставке мы пообщались с давним другом – компанией, которая разрабатывает элеватор для хранения и выдачи сыпучих материалов, поделились своими идеями о том, как он должен выглядеть, обсудили детали», – сообщил советник генерального директора по развитию ООО «УЗПМ» Евгений Немировский.
Эксперт принял участие в круглом столе в рамках «Дороги 2024», где обсуждались проблемы и успехи в развитии дорожной отрасли Урала и других российских территорий. Одной из основных тем дискуссии было импортозамещение спецтехники – производство новых и обслуживание имеющихся машин, а также обучение кадров для работы с ними.
Уход европейских и американских брендов дорожной техники с российского рынка, с одной стороны, позволил отечественным производителям «поднять голову», а с другой – поставил вопрос, смогут ли они обеспечить существующий запрос ДЭУ как по количеству машин, так и по качеству.
Однако, подчеркнул Евгений Немировский, Запад даже при наличии хорошей спецтехники уступает России в подходе к применению противогололёдных материалов.
«Мы посещаем множество международных конференций и видим, что в той же Финляндии, Швейцарии, Швеции, Норвегии процент использования многокомпонентных реагентов существенно ниже, в основном используется соль, хотя это не лучший выход с точки зрения экологии. А наше государство поддерживает комплексный подход к использованию ПГМ», – поделился наблюдением Немировский.
Советник генерального директора по развитию УЗПМ предложил особое внимание уделить тому, чтобы на создаваемой отечественными производителями технике могли применяться двухфазные реагенты – самый эффективный, экологичный и экономичный материал для борьбы с твёрдой наледью. На такое спецоборудование будет высокий спрос, уверен Евгений Немировский.
Реклама. ООО «УЗПМ» ИНН 5904171190