В память о сыне. Мать погибшего участника СВО отправляет супы на передовую

Марина Бодунова верит, что у Бога все живы и отправляет гуманитарную помощь участникам СВО в память о своём сыне. © / Дарья Попович / «АиФ-Урал»

Марина Бодунова видится со своим сыном только во сне. Она верит, что душа человека живёт и после смерти, поэтому вспоминает такие сны с любовью. Чтобы пережить горе, Марина организовала в Берëзовском группу добровольцев, которые делают сухие супы для тех, кто находится на линии соприкосновения. Подробнее - в материале ural.aif.ru.

   
   

В неземном свете

Обычный день Марины Бодуновой начинается в семь часов утра и заканчивается поздней ночью. После работы она руководит добровольцами, которые оказывают гуманитарную помощь участникам СВО. Волонтёры делают сухие супы, которые в полевых условиях можно размочить кипятком и съесть, добавив туда ту же тушёнку. Марине понадобилось несколько месяцев, чтобы собрать людей, которые могут сушить овощи, найти помещение, где удобно их заготавливать, и решить многие другие вопросы. Марина начала заниматься этим в память о своём сыне Дмитрии, который погиб на СВО в 2022 году. Поначалу она делала окопные свечи, чтобы не сойти с ума от горя. А в мае этого года начала отправлять сухие супы на линию соприкосновения.

«В православии считается, что снам верить не надо, – рассказывает Марина, – Но Дима снился мне в каком-то неземном свете, и мне было тепло и уютно рядом с ним в эти моменты. Во всех снах он спешит кому-то на помощь».

Марина рассказывает, что многие из её снов – вещие. Так, например, Дмитрий «передал» ей, что одному фермеру нужна помощь. Придя в храм, Марина спросила батюшку об этом человеке и этим сильно озадачила священника. Оказалось, что фермер, о котором шла речь, действительно обращался к нему за поддержкой. В другой раз Дмитрий «пришёл» к матери, направив её по определённому адресу. Утром Марина вспомнила, что это управление образования, где ей надо было решить вопрос с садиком для своей внучки.

«Когда мне в детстве снились умершие дедушка с бабушкой, я боялась таких снов, – вспоминает Марина. – А сейчас у меня нет такого чувства, потому что я не ощущаю, что мой сын погиб». Получив страшное известие, она до последнего надеялась, что это была ошибка. Так она думала даже тогда, когда сдавала тест ДНК, который провели для того, чтобы идентифицировать личность бойца. «Мне привезли его крестик, жетон, обручальное кольцо – вещи, с которыми он ушёл туда. Но ведь у Бога все живы…» – рассуждает Марина.

Овощи, измельчённые до состояния порошка, можно заварить, добавив туда кипяток. Фото: Из личного архивa

Не каждый так поступит

Она рассказывает, что они с сыном начали воцерковляться, когда ему было 15 лет. В тот период подросток прислушивался к мнению батюшки, вероятно, потому что ему не хватало общения с родным отцом.

«Дима мечтал создать большую семью, – рассказывает Марина. – Иногда он говорил: «Мама, давай кого-нибудь усыновим». Свою будущую жену он встретил на епархиальном балу в Екатеринбурге. К слову, этот город ему нравился, и он даже хотел туда переехать в дальнейшем, но не успел».

   
   

Кроме того, Дмитрий мечтал стать военным. «Врачи говорили ему: «Не носить тебе погоны». А он так хотел защищать свою страну, что подписал контракт и отправился на СВО. Сейчас не каждый так поступит», – отмечает Марина.

Идея посылать участникам СВО сухие супы возникла, когда Марина участвовала в отправке гуманитарного конвоя. Она спросила своего бывшего мужа, который тоже ушёл на спецоперацию, чего ребятам не хватает больше всего. Оказалось, домашней еды, особенно супов. «То, что мы делаем с добровольцами, ни в коем случае не заменяет снабжение, которое ребята получают от Министерства обороны РФ. Просто в условиях, в которых они находятся, им хочется поесть чего-то приготовленного дома, а не на производстве. Когда муж говорил о сухих супах, он имел в виду не лапшу быстрого приготовления, а измельчённые овощи», – поясняет она.

Марина стала интересоваться, где делают такие супы, и узнала, что этим занимаются волонтёры в Челябинске и в Ялте. Женщина выставила пост у себя на странице в социальной сети, после чего с ней связалась руководительница одного из фондов и поделилась контактами людей, которые рассказали, как организовать весь процесс. Пришлось изучить в том числе технологические карты, в которых прописано, например, в каких пропорциях нужно измельчать овощи.

Домашняя еда, которая лежит в посылке с травяным чаем и письмами детей, даёт участникам СВО моральную поддержку из дома. Фото: Из личного архивa

Поддержка из дома

Когда Марине начали поступать первые заявки от организации, которая поддерживает связь с участниками СВО, она поняла, что не сможет обработать их в одиночку. В группе родственников погибших бойцов она выложила пост о том, что нужны сушильщицы овощей. Этот пост скопировал мэр города и разместил на своём канале. И после этого дело пошло значительно быстрее. Затем в храме города Берёзовского волонтёрам выделили помещение, где можно измельчать овощи и формировать посылки. Это цех, который изначально хотели использовать для приготовления просфор. Но сейчас туда приходят добровольцы, их стало так много, что Марина лично знакома далеко не со всеми. Бывает, что взрослым помогают воспитанники воскресной школы при храме Успения Пресвятой Богородицы.

Сухой суп состоит из овощей, которые надо предварительно измельчить, а затем высушить. Для этого желательно иметь дома специальную сушилку, которая есть далеко не у всех, кто хочет помочь. Как раз такую Марина купила в кредит. «Сейчас, когда идёт спецоперация, лучше я не куплю какую-то дорогую вещь самой себе, зато помогу ребятам», – говорит она. Но сушить некоторые овощи достаточно проблематично. Марина вспоминает, как нашла одну семью, которая согласилась было сушить картошку, но для этого надо было везти им измельчённые хлопья в Алапаевск. В дороге картошка бы превратилась в слипшуюся массу, которую, по словам Марины, было бы очень сложно довести до состояния порошка.

Сама Марина приходит в цех несколько раз в неделю, а овощи и фрукты сушит каждый день после работы. В посылку идут не только супы, но и травяные чаи, сухари, шоколадки и, конечно, письма бойцам. Марина уверена, что им важно чувствовать такую поддержку. Все посылки она отправляет на линию соприкосновения через добровольческую организацию, которая и поддерживает связь с бойцами. «Сейчас мы намного быстрее обрабатываем заявки ребят, но волонтёры по-прежнему нужны», – говорит Марина.