Число аварий на переездах СвЖД сократилось почти втрое

   
   

С начала 2014 года на Свердловской железной дороге произошло два дорожно-транспортных происшествия. Случилось это при пересечении водителями железнодорожных переездов (за аналогичный период 2013 года было семь таких случаев). При этом один человек погиб (за аналогичный период 2013 года пострадали 4 человека, один погиб). Все ДТП произошли по вине водителей автотранспорта (выезд на переезд при запрещающем показании переездной сигнализации).

Справка
Свердловская магистраль – одна из крупнейших в стране. Входит в первую тройку ведущих российских железных дорог и формирует около 10% сетевых объемов погрузки. Транспортный комплекс обслуживает регион площадь более 1,8 млн кв. км, где живет 11 млн человек. Дорога соединяет европейскую и азиатскую части страны, является основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
– Железная дорога предпринимает все меры по предупреждению аварийности на переездах, проводит мероприятия как технического, так и профилактического характера, – рассказывают сотрудники пресс-службы СвЖД. – Так, за восемь месяцев этого года сотрудники магистрали выдали 25,5 тыс. памяток о правилах проезда через переезды, провели более 17 тыс. бесед и инструктажей с водителями общественного и частного транспорта о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения.

Железнодорожники напоминают, что при столкновении на переезде под угрозой оказываются жизнь и здоровье не только автомобилистов, но и пассажиров поездов, работников локомотивных и поездных бригад. Кроме гибели людей и причинения вреда здоровью наносится значительный материальный ущерб компании (повреждения подвижного состава, пути, контактной сети, сбой в графике движения поездов и т.д.).

Статистика говорит о том, что безопасность при проезде через железнодорожные пути зависит от дисциплинированности самих автомобилистов. Согласно ПДД, все участники движения обязаны руководствоваться одним из главных условий обеспечения безопасности – железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта.

Как показывает практика, по силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожекторов, невозможно определить его скорость и удаленность от переезда. При появлении красных сигналов на переездном светофоре, даже при еще открытом шлагбауме, выезжать на переезд нельзя. Водитель может попасть в ловушку: автомобиль находится на настиле переезда, а шлагбаумы уже закрыты. Во избежание непоправимой ошибки водитель обязан остановить машину до переезда и пропустить поезд.

Смотрите также: