Банки живут в мире цифр и не видят человека? Деньги и норма прибыли – важнее всего? Сложно представить, что отношения могут быть дороже денег? Набор стереотипов можно продолжать долго. Но в Верхней Салде с ними могут поспорить.
От всего сердца
Пенсионерка из Верхней Салды Лидия Самсонова столкнулась с серьёзной проблемой. Из-за нерадивых соседей сверху у неё в квартире случился «всемирный потоп», а коммунальщики были вынуждены отключить и горячую и холодную воду, и даже канализацию.
Их вердикт прозвучал как гром среди ясного неба: на замену всей сантехники нужно 36 тысяч рублей! А Лидия Николаевна живёт одна, на небольшую пенсию. Что делать? Брать микрозайм не вариант, там грабительский процент, а в обычных банках к пенсионерам, особенно неработающим, нередко относятся предвзято. Положение казалось безвыходным…
Дело в том, что Лидия Николаевна сердечница. Какие-то лекарства она получает от государства, какие-то покупает сама, но однажды ей понадобились деньги на лечение. И, как всегда, срочно. «Сотрудники банка мне тогда жизнь спасли, – рассказывает женщина. – Спасибо от всего сердца! Чуткие, понимающие люди! Благодаря им у нас, пенсионеров, сохраняется вера в добрых людей».
Дед Мороз существует!
Офис ВУЗ-банка открылся в Верхней Салде в мае 2011 года, и за восемь лет работы снискал уважение и признательность сотен горожан. Сегодня здесь работает 11 сотрудников. Основные клиенты – это пенсионеры и рабочие местных предприятий, малый и средний бизнес: владельцы автосервисов, магазинов, кафе – всего, без чего не обойтись городу.
«Со многими клиентами мы общаемся годами, у них есть номера наших сотовых, чтобы человек мог в любую минуту до нас дозвониться, – рассказывает управляющая офисом банка в Верхней Салде Ольга Шабалина. – Стараемся, чтобы человек не только получил необходимую услугу, но и вернулся к нам в дальнейшем. И здесь очень важен фактор личного общения. Особенно бывают благодарны пожилые люди. Когда мы решим какую-то их проблему, они продолжают к нам заходить, поздравляют с праздниками, угощают конфетами».
«С банком я сотрудничаю около пяти лет, – говорит хозяин одного из городских магазинов одежды Владислав. – В первую очередь, привлекает отношение к людям. Все сотрудники – от руководителя до уборщицы – очень внимательны, вежливы и открыты, нет того высокомерия, которое можно встретить в других кредитных организациях. Подкупает и индивидуальный подход к клиенту. Специалист всегда изучит все условия и подберёт оптимальный тариф, включив туда лишь самое необходимое. А в середине прошлого года, когда у нас повсеместно внедрялись онлайн-кассы, сотрудники банка пригласили предпринимателей и в неформальной обстановке объяснили, как их оформлять, как с ними работать. Для нас такие консультации очень важны».
Подобные встречи с бизнесменами отнюдь не редкость. Например, в прошлом году нескольким коммерсантам банк помог организовать собеседования и нашёл необходимых специалистов.
А ещё сотрудники банка – желанные гости на всех городских праздниках, их постоянно приглашает местная администрация. Так, в 2018 году банк выступил спонсором «Тотального диктанта».
Накануне Нового года в Верхней Салде с большим размахом прошла благотворительная акция «Дед Мороз существует!». Сироты из местного детского дома и дети из малообеспеченных семей писали волшебнику открытки, в которых загадывали желания и рассказывли, что бы они хотели получить на праздник. Запросы у детей были самые разные – от набора цветных фломастеров и модной пижамы до игрушечного вертолёта и «всамделишного» квадрокоптера. В тот день банк исполнил мечты 44 ребятишек. А конфетами детей обеспечили, наверное, на все новогодние каникулы.
Смотрите также:
- Как разбиваются стереотипы. Место, куда хочется вернуться за добротой →
- Как работают мошенники на доверии. Безотказные технологии обмана →
- Люди дороже денег. Невероятные истории из жизни одного банка →