Бюджет, дороги, Сейшелы. Кто руководит проектом «Единой России» на Урале

Очередной скандал, связанный со строительством дорог, назревает  в Свердловской области.

   
   

Бюджетные миллионы

Активисты федерального партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» обследовали переходы на региональных дорогах Полевского городского округа. Они осмотрели пешеходные переходы на улицах сёл Косой Брод и Мраморское, обустроенные в рамках государственного контракта компанией «Вест». Выяснилось, что бетонные конструкции, на которых устанавливаются пешеходные ограждения, весной, после схода снега, начали разрушаться и ограждения попросту упали. Восстанавливать их придётся, судя по всему, с нулевого цикла.

На данный момент ограждения, чтобы их не украли, вывезены на склад. При этом представители ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» говорят, что объекты не переданы на содержание, а значит, никто не поддерживает их рабочее состояние.

«Руководство Управления не отреагировало должным образом на обращения, - заявил руководитель проекта «Безопасные дороги» на Среднем Урале Виталий Крупин. - Подписывать акты отказывались под различными предлогами. Мало того, вновь заключённые государственные контракты выполняются абсолютно таким же методом. Это значит, что весной 2019 года «поплывут» бюджетные миллионы по региональным дорогам Свердловской области».

Поверх барьеров

Между тем, предприятие, которое возглавлял когда-то Виталий Крупин, также попадало в эпицентр скандала с дорожным строительством. Речь идёт об ООО ««Металлоконструкция-Урал». Согласно «Картотеке» ИД «Коммерсантъ», оно было зарегистрировано 4 марта 2009 года. Виталий Витальевич владел 50% доли компании с 2009 по 2015 годы, и в это же время был директором организации. В конце 2015 года его владельцем и руководителем значится Виктор Максимцев.

А в 2016 году, сразу после того, как Виталий Крупин сложил с себя все полномочия, вспыхнул скандал. Прокуратура установила, что между Управлением автомобильных дорог Свердловской области и ООО «Металлоконструкция-Урал» с 2011 по 2013 год было заключено 5 госконтрактов на установку барьерного ограждения. Локальными сметами была предусмотрена установка барьеров исключительно методом бурения грунта с дальнейшим бетонированием.

Работы приняли по актам, однако в ходе проверки выяснилось, что работы по устройству барьерных ограждений выполнялись методом забивки стоек с использованием копровой (сваебойной) установки. Более того, на некоторых участках дорог барьеры отсутствуют вовсе. В результате надзорное ведомство усмотрело неправомерное расходование средств областного бюджета в сумме свыше 19,8 млн рублей. Прокуратура направила материалы в следственные органы для проверки на предмет статей 159 (мошенничество в особо крупном размере), 286 (превышение должностных полномочий) и 293 УК РФ (халатность). Кроме того, начальнику Управления автомобильных работ было внесено представление с требованием устранить нарушения и строго наказать виновных.

   
   

Конфликт интересов?

Однако продолжения эта скандальная история тогда не получила. В Управлении автомобильных дорог решили, что, выполнив работы более дешёвым способом, «Металлоконструкция-Урал» должна вернуть бюджету сэкономленные деньги, и попыталось взыскать их с ООО, но из этого ничего не вышло. Областное учреждение подало в Арбитражный суд региона четыре иска, однако все они были проиграны. Суд встал на сторону исполнителей заказа, так как методика выполнения работ не была чётко прописана в заключённых контрактах. Незаконное обогащение исполнителей доказать не удалось. 

Впрочем, самому ООО «Металлоконструкция-Урал» оставалось жить недолго. С марта 2017 года  предприятие на 100% перешло компании ДИВЭЙ ГРУП ЛТД, зарегистрированной на Сейшелах в январе 2017 года. В «Картотеке» организация значится учредителем нескольких десятков предприятий в Свердловской и Смоленской областях, Краснодарском крае и Москве. Почти все они являются банкротами или находятся в стадии ликвидации. В частности, «Металлоконструкция-Урал» прекратило свою деятельность 7 ноября 2018 года.

Что касается господина Крупина, то он в 2015 году, избавившись от доли в ООО и сняв с себя полномочия руководителя, возглавил на территории Свердловской области федеральный проект «ЕР» «Безопасные дороги». «Из областного бюджета на протяжении 2,5 лет мы получаем средства и приводим пешеходные переходы у школ и детских садов к национальным стандартам», - заявил он на днях.

Правда, злые языки говорят, что конфликта с Управлением автомобильных дорог Виталий Витальевич не забыл и при случае до сих пор собирает разные партийные комиссии, осматривает объекты и пытается через общественное порицание досаждать бывшим оппонентам. Некоторые дорожники даже усматривают в его деятельности прямой конфликт интересов. Но соратники по партии уверены, что всё это – лишь домыслы.

Виталий Крупин даже стал делегатом XVIII съезда «Единой России» в Москве. Он считает, что реализация проекта «Безопасные дороги» в области идёт успешно, и опытом работы можно делиться с коллегами из других регионов.