«Черные ножи». Двухколесное братство с богатой историей

Евгений Лобанов / «АиФ-Урал»

На улицах Екатеринбурга этих ребят узнают сразу. Как только открывается мотосезон, на дорогах города появляются парни и девушки, чьи спины украшает изображение боевого ножа с черной рукояткой. И у этого оружия своя богатая история.

   
   
Фото: «АиФ-Урал»

 

Дело в том, что такими черными ножами вооружались бойцы Уральского добровольческого танкового корпуса, сформированного в годы Великой Отечественной войны. Был там и разведывательный батальон мотоциклистов. Вот в их честь и назвали первый уральский мотоклуб, который появился в 2002 году в Екатеринбурге.

Фото: «АиФ-Урал»

Интересно, что появление байкерского движения тесно связано со Второй мировой войной. Первые байкеры появились в США после ее окончания. Часто это были ветераны, например, отслужившие в ВВС. Отсюда один из байкерских атрибутов – кожанка, которая входила в летную форму экипажей самолетов. Вернувшимся с фронтов молодым людям хотелось свободы и ярких ощущений, они покупали мотоциклы, надевали куртки и носились по американским спидвеям. Тут была и романтика, и вызов обществу. А еще за такими вольными ездоками надолго закрепилась репутация возмутителей спокойствия, хулиганов, а иногда и преступников. Что частично имело под собой основания, но, благодаря Голливуду, превратилось в устоявшийся стереотип.

Фото: «АиФ-Урал»

В современной действительности серьезные мотоклубы, такие, как «Черные ножи», имеют уставы и совсем не поощряют среди своих членов дебош или чересчур вольное поведение. Это уже не сообщество юных бунтарей – в клубе довольно много семейных людей в солидном возрасте. И в «Ножи» их привела любовь к истории и совместным общественным мероприятиям, а не только любовь к мотоциклам.

Фото: «АиФ-Урал»

Просто так в клуб не попасть – прежде, чем получить право на ношение «Черного ножа» на спине, нужно какое-то время проходить в кандидатах. На это время мотоциклисту разрешено носить только нашивки с названием клуба и дорожным именем. Через год кандидат получает право сделать нашивки на спину – без центральной части с изображением ножа. И только после второй части испытательного срока новый «Черный нож» получает право на ношение полных цветов клуба. Таких еще называют полноцветами.

– Сейчас у нас в клубе порядка пядидесяти человек, – рассказывает байкер Владислав Казначенко. – Они очень разные, люди самых разных профессий – от автослесаря до топ-менеджера. Лишить членства у нас могут за нарушение устава, байкерских правил или каких-то общечеловеческих ценностей.

   
   
Фото: «АиФ-Урал»

«Черные ножи» не только развивают мотодвижение и встречают мототуристов со всей страны, но и занимаются общественной деятельностью. У клуба есть подшефный детский дом, куда байкеры приезжают, чтобы покатать детей и показать им свои машины. Там они рассказывали и об истории Уральского добровольческого танкового корпуса. И были поражены – дети показали глубокие знания как о Великой Отечественной войне, так и об уральских танкистах.

А еще «Ножей» можно часто встретить на локальных праздниках – вроде дней городов. Туда члены мотоклуба приезжают на своих двухколесных машинах, чтобы дать местным жителям украсить соцсети фотографиями их мотоциклов. Ну, и массовые мотопробеги – куда без них? Пока самым запоминающимся члены клуба называют мотопробег до Праги по боевому пути Уральского добровольческого танкового корпуса.