ЕКАД: трасса, которая объединяет

све.рф / «АиФ-Урал»

Третий пусковой комплекс Екатеринбургской кольцевой автодороги, который строится в рамках нацпроекта, готов почти на две трети. Специалисты уверены, что сложная экономическая ситуация не отразится на возведении последнего участка трассы.

   
   

«Движение мы планируем запустить в этом году, – отметил губернатор Евгений Куйвашев. – Когда дорожники замкнут кольцо, от Московского до Тюменского тракта добираться будет очень быстро и комфортно. Но это будет специальный режим передвижения. Примерно ещё год уйдёт на то, чтобы дооснастить трассу электричеством, знаками, сопутствующими ограждающими конструкциями».

На данный момент строители сохраняют высокий темп работ. Необходимые контракты уже заключены, все стройматериалы – отечественного производства (в том числе предприятий Сверд­ловской области). Это означает, что перебоев с поставками и оплатой быть не должно.

«Готовность объектов третьего пускового комплекса составляет 65%, – рассказал замначальника Управления автомобильных дорог Александр Окунский. – Возведены насыпи и путепроводы, разработаны выемки, заканчиваются работы на мостах. По поручению главы региона мы должны открыть рабочее движение в ноябре, а под него уже завершать отделку».

Цифра недели
На 65 % готов третий участок ЕКАД.
«Мы строим развязку ЕКАД с подъездом к федеральной трассе М-5, сейчас ведутся работы по устройству проезжих частей, консолей, монолитных участков межблочного пространства», – пояснил директор подрядной организации Виктор Блиновских.

Напомним, что строительство завершающего участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5), началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 км, а общая стоимость работ по контракту 8,4 млрд рублей. Благодаря тому, что объект вошёл в национальный проект «Безопасные качественные дороги», главе региона удалось договориться с руководством страны о дополнительном финансировании.

Путепровод вокруг столицы Урала позволит объединить в транспортный каркас федеральные дороги: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюмен­ский тракт. Это особенно важно в преддверии строительства в Свердловской области участка скоростной трассы М-12, Казань – Екатеринбург, которая сущест­венно увеличит транспортный поток. Кроме того, ЕКАД позволит разгрузить улично-дорожную сеть мегаполиса, выведя транзитный транспорт за его пределы.

   
   

Кстати
В I квартале 2022 года объёмы перевозки щебня по железной дороге с карьеров севера Свердловской области выросли на треть. Эксперты считают, что регион способен обеспечить всем необходимым не только часть М-12, проходящую по его территории, но и другие участки трассы.