Екатеринбургский метрополитен получил дорогой «апгрейд»

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

В Екатеринбургском метрополитене с 15 апреля запущены в эксплуатацию два абсолютно новых вагонных состава. Не исключено, что к концу этого года депо метрополитена пополнится еще на один состав.

   
   

Два новых состава начали ходить по подземке с сегодняшнего дня. В первые дни эксплуатации они будут ездить по коротким промежуткам – необходимо проверить, как составы покажут себя при наполнении пассажирами. А с мая начнут работать на полную мощность. Новый состав Екатеринбургского метрополитена – это четыре вагона (два головных и два промежуточных), оснащенные современным оборудованием исключительно российского производства.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

«Изнутри вагоны выполнены в антивандальном исполнении, представлены новые световые линии, а также присутствует более удобная вентиляция в вагонах: воздух попадает, проходя фильтрацию. Одна из главных особенностей новых составов – открытие и закрытие дверей производится на электроприводе, то есть происходит замедление двери. Также функционирует система противозажатия: при малейшем преграде двери автоматически открываются», - рассказал директор Екатеринбургского метрополитена Андрей Панаиотиди.

Кроме того, составы оснащены современной системой обнаружения пожара, более удобной кабиной машиниста, а также специальным трапом в лобовой части при возникновении аварийной ситуации. Стоимость одного такого состава составляет 243 млн рублей. Метрополитеном приобретено пока два состава у «Трансмашхолдинга». В Екатеринбург составы прибыли в середине марта и до настоящего момента проходили техобкатку.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

«Это составы из нового времени. Они изначально идут с другой системой вентиляции, с другой системой безопасности и другой системой света. С точки зрения комфорта горожане это отметят. Если будет необходимость, то поменяем внешний дизайн составов вместе с горожанами», - добавил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.

Сейчас на вооружении Екатеринбургского метрополитена действуют 17 вагонных составов. До середины следующего года на предприятии должны модернизировать 11 существующих составов, которые подлежат полному переоснащению. При модернизации стоимость в разы ниже закупки новой техники и составляет 110 млн рублей, но вместе с этим в два раза ниже их срок эксплуатации – 15 лет. Тогда как новые вагоны будут ездить в метро 30 лет.

Фото: «АиФ-Урал»/ Дмитрий Шевалдин

Уместно добавить, что обновление составов метрополитена является одновременно и причиной подорожания проезда в екатеринбургской подземке, которое состоится со дня на день, а точнее до лета 2019 года: вместе 28 рублей проезд будет стоить 32 рубля.