Гонки на трех колесах. Как в Ирбите проходят главные старты по мотокроссу

В Ирбите ежегодно проводится Чемпионат России по мотокроссу с колясками. История соревнований началась еще во время Великой Отечественной войны.

   
   

Мотоспорт на Урале

Одна из визитных карточек города Ирбита – это мотоспорт. Еще в июне 1944 года здесь прошел первый мотокросс. Его организовали инженеры Московского мотоциклетного завода, который был эвакуирован на Урал в начале Великой Отечественной войны. В 1945 году –уже после Победы –на первенстве страны громко заявили о себе ирбитские мотогонщики. С тех пор начала формироваться школа мотоспорта.

В 1954 году в Ирбите состоялись первые в Советском Союзе Всероссийские юношеские мотоциклетные соревнования. А в 1962 году именно здесь, в небольшом уральском городке, прошел чемпионат СССР по мотокроссу на мотоциклах с колясками. И с тех пор за городом закрепилось место проведения этого первенства.

Фото: «АиФ-Урал»

Ирбит помнит и другие яркие события, связанные с мотоспортом. В 1991 году горожане увидели первое мотошоу в честь 50-летия Ирбитского мотозавода. И в последние десятилетия ежегодно в Ирбит приезжают гонщики со всей страны, чтобы выяснить, кто самый быстрый и ловкий в мотокроссе с колясками.

В 2022 году этап Чемпионата России проводится в двенадцати различных классах. Участвуют и ветераны, и любители, и профессиональные гонщики. А в классе «Леди»соревнуются между  собой девушки-мотогонщицы.

Новички и ветераны

Геннадий Гулаев представляет команду ЦТВС (Центра технических видов спорта) Каменска-Уральского. В мотоспорте он уже 25 лет. Участвовал в различных чемпионатах по мотокроссу с колясками международного и всероссийского уровней, неоднократно побеждал и занимал призовые места. Последние пятнадцать лет тренирует молодых мотогонщиков.

Фото: «АиФ-Урал»

«Во время местных соревнований я часто катаюсь по нашей Свердловской области и стараюсь подобрать в экипаж талантливых гонщиков, – рассказывает Геннадий. – Мотокросс с колясками – это парный вид спорта, поэтому важна согласованность между напарниками, как в фигурном катании. Даже тренерские методы во многом похожи. Во время тренировок мои подопечные обязательно играют в баскетбол–учатся передавать друг другу пас, думать стратегически. Важны физподготовка, технические навыки».

   
   

За сборную, которую тренирует Геннадий, выступают гонщики разного возраста. Есть молодые двадцатилетние спортсмены, а есть опытные 45-летние гонщики, которые на трассе не уступают молодым.

Фото: «АиФ-Урал»

Александр – рулевой в экипаже ЦТВС. Мотоспортом занимается около шести лет. На соревнованиях он занял второе место в классе «Мотокросс с коляской – класс 750 куб.см».

«Меня позвали прокатиться в коляске, я сразу втянулся, начал серьезно тренироваться, –говорит Александр. – Вообще, 70 процентов управления мотоциклом зависит от колясочника. Рулевой, конечно, может повернуть руль, но без необходимых действий напарника экипаж не сможет маневрировать на трассе, только перевернется. В прошлом году я так рукусломал, но куда уж без риска в нашем спорте?

Фото: «АиФ-Урал»

При подготовке к соревнованиям стараемся всегда обновить технику, ставим новую резину. А физподготовку начинаем еще весной и бегаем на стадионе. Сегодня соревноваться приходится с сильнейшими гонщиками. У меня вся карьера еще впереди, так что азарт большой!».