Губернатор Куйвашев оценил новый трёхсекционный трамвай в Екатеринбурге

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и глава Екатеринбурга Алексей Орлов 8 мая совершили пробную поездку на новом трёхсекционном трамвае 71-639 «Кастор» Усть-Катавского вагоностроительного завода, прибывшем в столицу Среднего Урала на обкатку. Об этом сообщает региональный департамент информполитики. 

   
   

Глава региона смог, в частности, оценить манёвренность и комфортабельность вагона в условиях города. По его словам, этот трамвай ещё должен зарекомендовать себя в течение определённого периода времени, и первый шаг уже сделан.

«Будем эксплуатировать, смотреть. Мы благодарны Усть-Катавскому заводу за то, что он опережающими темпами собрал этот трамвай и предоставил нам в пользование. Мне показалось, что мягкий ход у транспортного средства. Работает кондиционер, работает система оплаты, при этом на экран выводится информация, сколько пассажиров оплатили, сколько — нет. Уверен, что все решения, которые применены в этом трамвае, будут полезны», — сказал Евгений Куйвашев.

Планируется, что новый трамвай будет следовать по маршруту № 18 «Станция Волгоградская — станция Шарташ». Это линия с большой протяженностью и серьёзным пассажиропотоком. Он будет курсировать по линии в течение месяца. И пассажиры смогут на нём проехать. 

«Реформа системы общественного транспорта назрела давно. Одним из ее аспектов является обновление подвижного состава. Первым шагом на этом пути стал трехсекционный трамвай «Кастор», изготовленный специально для Екатеринбурга. Машина адаптирована под нашу, самую широкую с стране электросеть для общественного транспорта. Пока это единственный экземпляр в мире. В парке уральской столицы есть 450 трамваев, и нам предстоит еще большая работа», – подчеркнул глава Екатеринбурга Алексей Орлов.

Полная вместимость модели — 261 пассажир, кроме того, у неё наибольшее количество сидячих мест среди трамваев подобного класса на российском рынке — 64. Предусмотрено также место для маломобильных пассажиров. В вагоне расположены 12 разъёмов для зарядки гаджетов, система обогрева и кондиционирования, а также внутренняя и внешняя подсветка.

Удобство в маневрировании обеспечивается за счёт длины «Кастора» — чуть более 25 метров. Этот вагон является самым коротким в своём классе. Кроме того, этот трамвай один из самых быстрых в России. Он может разгоняться до 90 км/ч. 

   
   

Как отметил заместитель генерального директора Усть-Катавского завода Сергей Солодовников, «Кастор» практически полностью собран на базе российских компонентов и технологий. Отметим, срок службы вагона составляет 30 лет.