Каждый пятый уральский автомобилист недоволен купленной машиной

Каждого пятого автовладельца на Урале не устраивает купленный им автомобиль: 13% дают негативную оценку своему авто лишь частично, а 5% недовольны им полностью. При этом только 2% респондентов собираются менять машину, которая им не нравится, выяснили СК «Росгосстрах» и «Автодом» в ходе репрезентативного опроса*.

   
   

Каждого четвертого автомобилиста (24%) беспокоят поломки, среди которых чаще всего встречаются неисправность подвески (42%), неполадки в электросистеме (24%), проблемы с аккумулятором (23%) и двигателем (20%)**.

При этом за последние три года с поломками сталкивались 60% автомобилистов: 23% – 2-3 раза, каждый пятый (20%) – один раз, у 7% респондентов машины выходили из строя 3–5 раз, а еще у 7% – более пяти раз.

Опрошенные автомобилисты, которые не сталкивались с поломками в последние годы, в 31% случаев являются обладателями японских машин. Эти же автомобили чаще всего не оставляют причин для недовольства своим владельцам (29%). На втором месте европейские авто – ими доволен каждый четвертый автомобилист (25%). Замыкает тройку отечественный автопром (14%).

27% опрошенных приобрели машину 1-2 года назад, еще 26% – 3–5 лет назад. Приблизительно каждый пятый респондент (21%) водит свой автомобиль меньше года, а 14% – от 5 до 10 лет. Только 12% остаются за рулем одного и того же транспортного средства уже более 10 лет. При этом среди последних своим выбором довольны 88% респондентов, а среди тех, кто владеет авто только 1-2 года, 27% уже испытывают дискомфорт.

«Недовольство автомобилем в четверти случаев зависит от того, насколько часто он ломается. Неисправности могут застать врасплох, нарушив как ежедневную рутину, так и планирование бюджета. Согласно данным нашего опроса, каждый четвертый респондент (25%) тратит на ежегодное обслуживание автомобиля 40–70 тысяч рублей, 19% – от 70 до 100 тысяч рублей, а еще 18% автомобилистов расходуют на машину от 100 до 150 тысяч рублей в год.

С учетом цен на автомобили и ограниченного предложения на авторынке водители стремятся защитить свои вложения с помощью разнообразных программ страхования: участники опроса приводили в пример полное каско с "франшизой виновника", коробочные продукты с неполным покрытием, полное каско с возможностью рассрочки платежа. Также среди автомобилистов популярна опция получения помощи на дороге, в том числе и в случае поломки», – отметила начальник управления выплат по автострахованию российской страховой Людмила Юсова.

   
   

В числе причин для недовольства автомобилем 28% опрошенных отметили слабый функционал машины. 18% владельцев авто не устраивает дорогое обслуживание. Менее распространенными неудобствами стали маленький багажник (14%), сложности с поиском деталей (13%), большой расход топлива (13%), неуютный салон (9%), неэстетичное оформление (6%) и отсутствие практичности (6%)**.

Среди россиян, которые полностью удовлетворены покупкой авто, 34% приходится на тех, кто приобрел его за 1–2,5 млн руб. Еще 15% довольных автомобилистов купили машину за 2,5–5 млн руб. Беспокойство владельцам чаще доставляют авто стоимостью от 500 тыс. до 1 млн руб. (30%) и от 300 до 500 тыс. руб. (15%), а также машины стоимостью до 300 тыс. руб. (6%).

*Репрезентативный опрос проведен среди 1200 граждан старше 18 лет.

**Вопрос предполагал множественный выбор.