В 2024 году предприятия Среднего Урала произведут порядка 1,6 млрд куриных яиц. Благодаря увеличению объёмов производства на трёх ключевых птицефабриках (Свердловской, Ирбитской и Нижнетагильской) уровень самообеспечения региона этим продуктом достиг 109%.
Крупнейший поставщик
«Мы ожидаем, что предприятия Свердловской области произведут на 4,4 млн штук куриных яиц больше, чем в прошлом году, – рассказала министр АПК и потребительского рынка региона Анна Кузнецова. – Уральские птицефабрики ежегодно модернизируют свои производства, улучшают кормовую базу птиц. Для этих целей они могут воспользоваться государственной поддержкой. Например, получить субсидии на развитие растениеводства или приобретение техники и оборудования».
Крупнейшим поставщиком куриного яйца на Среднем Урале является Свердловская птицефабрика. В 2024 году там планируют произвести их свыше миллиарда штук.
Мощности предприятия позволяют не только поставлять товар на полки местных магазинов, но и экспортировать его в соседние регионы. Для обеспечения птиц сбалансированным кормом птицефабрика имеет собственное производство.
Напомним, губернатор Евгений Куйвашев ставит перед аграриями задачу по увеличению объёмов импортозамещения с учётом актуальной ситуации в мировой экономике. Насыщение внутреннего рынка такими социально значимыми продуктами, как куриные яйца и мясо птицы, – одно из приоритетных направлений. Свердловская область стабильно входит в десятку российских лидеров по производству яиц, молока и картофеля, весомых успехов достигает в производстве мяса и овощей.
Магазины на колёсах
Стоит отметить, что свыше 3,5 тысячи жителей отдалённых сёл и деревень на Среднем Урале обслуживают автолавки. Свердловские власти уделяют развитию этого вида торговли очень большое значение. Из регионального бюджета на приобретение магазинов на колёсах в 2024 году направлено более 13 млн рублей. Благодаря господдержке предприниматели в нынешнем году купили пять таких машин.
«Всего на Среднем Урале теперь девять машин, оборудованных под автолавки. – сообщила Анна Кузнецова. – Они обслуживают жителей 49 населённых пунктов, в которых отсутствуют магазины, в Алапаевском, Ирбитском, Красноуфимском, Талицком, Артинском, Тугулымском и Байкаловском районах. Всего предприниматели затратили на приобретение автомагазинов порядка 33 млн рублей, из которых 23,7 млн мы им компенсировали».
Предпринимателям оказали помощь также органы местного самоуправления, возместив 10% от стоимости авто.
Социальная функция
Предприниматели, которые организовали для жителей отдалённых и труднодоступных сёл и деревень выездную торговлю, выполняют важную социальную функцию. Жителей каждого населённого пункта они обеспечивают продуктами питания. Ассортимент автолавок достаточно широкий, кроме того, люди всегда могут сделать заявки на доставку необходимых товаров.
Как правило, автолавки работают с учётом пожеланий своих клиентов. Бизнесмены обговаривают с покупателями ассортимент, а также могут привезти товары по индивидуальным заказам.
Продавцы в обязательном порядке следят за товарным соседством и температурным режимом, чтобы обеспечить безопасность и качество поставляемых товаров.
Напомним, что в 2023 году на приобретение первых в регионе передвижных магазинов из регионального бюджета было направлено почти 11 млн рублей. Выездная торговля позволила решить проблему отсутствия торговых точек в 17 отдалённых деревнях. Администрациями Алапаевского, Ирбитского, Красноуфимского и Талицкого районов с владельцами автолавок были заключены соглашения.